Положение о внутренней системе оценки качества образования.pdf

1.

Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
№ 1155 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г.
№ 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"
(с изменениями и дополнениями от 14.12.2017 г.);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г.
№ 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию" (с изменениями и дополнениями от 15.02.2017 г.);
- Уставом МБДОУ - детский сад № 312.
1.2. Настоящее положение закрепляет направления и цели оценочной деятельности в МБДОУдетский сад № 312 (далее – МБДОУ):
- состав документации по итогам ВСОКО, функционал субъектов ВСОКО;
- регулирует порядок организации ВСОКО, связь ВСОКО и самообследования.
1.3. В настоящем положении используются следующие понятия и сокращения:
- качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным
государственным образовательным стандартам,, в интересах которого осуществляется
образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы;
- внутренняя система оценки качества образования – система процедур установления
соответствия содержания и условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО,
диагностики индивидуального развития воспитанников;
- ФГОС ДО федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования;
- ООП ДО – основная образовательная программа дошкольного образования;
– целевой ориентир – форма планирования образовательных результатов воспитанников
в процессе освоения ООП ДО;
– диагностика индивидуального развития воспитанников – система психолого-педагогического
контроля достижения целевых ориентиров ООП ДО, целью которого
является своевременно выявление проблем в развитии, оказание воспитанникам адресной
психолого-педагогической помощи и последующий анализ эффективности педагогических
действий;
- встроенное педагогическое наблюдение - метод оценки, основанный на том, что
педагогический работник делает заключение о сформированности, частичной
сформированности илинесформированности образовательного результата (достижении
целевого ориентира) без применения каких либо КИМ, а исключительно на фактах,
наблюдаемых в процессе осуществления воспитанником игровой, познавательной,
творческой деятельности.
1.4. Внутренняя система оценки качества образования:
– функционирует во взаимосвязи с внутренним мониторингом качества образования МБДОУ;
– является базой для подготовки отчета о самообследовании МБДОУ.
– строится с учетом показателей независимой оценки качества образования (НОКО).

2. Направления ВСОКО
2.1. Направления ВСОКО соответствуют требованиям ФГОС ДО, а также федеральным
требованиям к содержанию отчета о самообследовании. Оценке подлежат:
– условия реализации ООП ДО;
– образовательная деятельность МБДОУ;
– динамика индивидуального развития воспитанников;
– результаты освоения ООП ДОО;
– удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.
2.2. Направления ВСОКО определяют состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования,
сроки и периодичность оценочных процедур.
2.3. В части условий реализации образовательных программ проводится оценка:
– кадрового обеспечения образовательной деятельности;
– программно-методического обеспечения образовательной деятельности;
– психолого-педагогического обеспечения образовательной деятельности;
– материально-технической базы ДОО;
– развивающей предметно-пространственной среды (РППС);
– финансово-экономических условий.
2.4. В части содержания дошкольного образования проводится оценка соответствия ООП ДО
требованиям ФГОС, включая:
– соответствие структуры ООП ДО;
– соответствие содержания ООП ДО;
– наличие части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений;
2.5. В части оценки результатов освоения ООП ДОО проводится анализ динамики
индивидуального развития воспитанников, осуществляется ежегодный (в начале и конце учебного
года) контроль и учет достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО, анализируется
удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг.
2.5.1. Итоги оценки динамики индивидуального развития воспитанников не подлежат публичному
представлению. Информация по итогам оценки является конфиденциальной. В отдельных случаях
по устному согласованию с заместителем заведующего, информацию используют воспитатели
групп для проведения разъяснительно-просветительской работы с родителями.
2.5.2. Оценка динамики индивидуального развития воспитанников ведется с целью
своевременного выявления проблем в их развитии и оказания адресной психолого-педагогической
помощи и последующего анализа эффективности педагогических действий.
2.6. В части удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуется
систематическое анкетирование родителей. Показатель уровня удовлетворенности родителей
используется как дополнительный совокупный критерий качества дошкольного образования,
отражающий качество условий, качество программно-методического и педагогического
обеспечения образовательной деятельности.
3. Организация функционирования ВСОКО
3.1. Функционирование ВСОКО организует заведующий с учетом направлений, обозначенных в
разделе 2 настоящего положения.
3.2. Оценка условий проводится:
– на этапе разработки и утверждения ООП ДО;
– в рамках внутреннего мониторинга качества образования МБДОУ;
– ежегодно в конце учебного года с целью анализа развития условий.
3.3. Оценку условий проводит администрация МБДОУ.
3.4. К оценке условий привлекается бухгалтер с целью согласования результатов оценки с
показателями выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности.
3.5. Оценку соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводит заместитель заведующего.
3.6. Результаты оценки соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО анализирует администрация
МБДОУ, заместитель заведующего готовит справку о соответствии, которая выносится на
обсуждение педагогического совета.
3.7. Оценка соответствия ООП ДО требованиям ФГОС ДО проводится на этапе разработки и
утверждения ООП ДО.
3.8. Оценку достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводят воспитатели.
Метод оценки – педагогическое наблюдение.

3.9. Оценка достижения воспитанниками целевых ориентиров ООП ДО проводится дважды в год:
в последнюю неделю сентября и последнюю неделю апреля.
3.10. По итогам оценки заместитель заведующего готовит сводную информацию о динамике
индивидуального развития воспитанников за прошедший учебный год.
3.11. Оценку удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг организуют
воспитатели в последнюю неделю апреля. Воспитатели:
– раздают родителям воспитанников для заполнения анкеты;
– собирают заполненные анкеты;
– обобщают результаты анкетирования и представляют заместителю заведующего сводную
информацию по группе в форме справки.
3.12. Осуществление процедур ВСОКО лицами, обозначенными в пунктах 3.1–3.11 настоящего
положения, проводится с учетом их должностных инструкций и в соответствии с трудовыми
договорами.
4. Инструменты ВСОКО
4.1. Инструментами ВСОКО выступают:
– оперативный контроль;
– тематический контроль;
– итоговый контроль;
– мониторинги.
5. Документация ВСОКО
5.1. Документацию ВСОКО составляют:
– настоящее положение;
– приложения к настоящему положению;
– заполненные шаблоны оценки по каждому приложению.
5.2. Копия настоящего положения размещается на сайте МБДОУ.
5.3. На основе заполненных шаблонов оценки готовится аналитическая справка в рамках
внутреннего мониторинга качества образования МБДОУ.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее положение подлежит согласованию с педагогическим советом.
6.2. В настоящее положение могут быть внесены изменения и дополнения.
6.3. Изменения и дополнения вносятся на основе решения педагогического совета.
6.4. Изменения и дополнения в настоящее положение не влекут изменений и дополнений в ООП
ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».