Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 312 АННОТАЦИЯ к дополнительной общеобразовательной программе дошкольного образования художественно направленности «Хореографическая студия» Екатеринбург, 2020 г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа хореографическая студия разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 ст.75 (Дополнительное образование детей и взрослых). Нормативно-правовую базу Программы составляют: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-Ф3; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013г.№ 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"; - Уставом МБДОУ – детского сада № 312. Данная программа является музыкально-хореографической деятельностью для детей, развивающей внимание, волю, память, подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленной также на развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения, фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует свободного и осознанного владения телом. Цель программы направлена на развитие у ребенка ритмических движений и способностей. Программа по хореографии нацелена на общее, гармоничное, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их развития. Содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. И главное, это приобщение к движению под музыку детей — не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся возможности ребенка и индивидуальность. Ведь доказано, что занятия движениями для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. В то же время, движение под музыку является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами занятия хореографией, проводятся во второй половине дня после дневного сна. Продолжительность занятия: старшая группа – 25 минут. Основные требования к проведению хореографической деятельности: создание доброжелательной атмосферы, атмосферы творчества детей и взрослых, атмосферы содружества; индивидуальный подход к каждому ребенку, знание его возрастных, физиологических особенностей и возможностей; дифференцированный подход к выполнению задания каждым ребенком; доступность и постепенность: игры и упражнения должны быть доступны каждому ребенку, усложнение происходит постепенно; практический показ взрослым с целью создания здоровых динамических стереотипов; стимулирование активности детей к хореографической деятельности. Большое место в осуществлении Программы принадлежит наглядным и словесным методам, так как увлечение детей творческим процессом возможно в том случае, если во время демонстрации приемов работы действия будут комментироваться доступным для восприятия детьми языком. Основные формы работы с воспитанниками индивидуальная, по подгруппам, групповая, фронтальная. Формами подведения итогов реализации программы являются: танцевальные постановки, творческие проекты, открытые занятия для родителей. В дошкольном возрасте ребенок достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений — из области хореографии. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения. Большое место в осуществлении Программы принадлежит наглядным и словесным методам, так как увлечение детей творческим процессом возможно в том случае, если во время демонстрации приемов работы действия будут комментироваться доступным для восприятия детьми языком. В Программе представлены различные разделы, которые объединяет постановочная и концертная деятельность, позволяющая образовательному процессу быть более привлекательным, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей.