Аннотация по Дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе Хореографическая студия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 312

АННОТАЦИЯ
к дополнительной общеобразовательной программе

дошкольного образования художественно направленности
«Хореографическая студия»

Екатеринбург, 2020 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
хореографическая студия разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 ст.75 (Дополнительное
образование детей и взрослых).
Нормативно-правовую базу Программы составляют:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273-Ф3;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования";
Постановление
Правительства
Российской
Федерации
от
15.08.2013г.№ 706
«Об утверждении правил оказания платных
образовательных услуг»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.08.2013 г. № 1008
«Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
28 декабря 2010 г. N 2106 г. "Об утверждении федеральных требований к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников";
- Уставом МБДОУ – детского сада № 312.
Данная
программа
является
музыкально-хореографической
деятельностью для детей, развивающей внимание, волю, память,
подвижность и гибкость мыслительных процессов, направленной также на
развитие музыкальности и эмоциональности, творческого воображения,
фантазии, способности к импровизации в движении под музыку, что требует
свободного и осознанного владения телом.
Цель программы направлена на развитие у ребенка ритмических
движений и способностей.
Программа по хореографии нацелена на общее, гармоничное, духовное
и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут
конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей
их развития.
Содержание программы, практический материал могут варьироваться с
учетом условий ее использования. И главное, это приобщение к движению
под музыку детей — не только способных и одаренных в музыкальном и
двигательном отношении, но и неловких, которым нужно помочь обрести чувство
уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором
проявятся возможности ребенка и индивидуальность. Ведь доказано, что занятия
движениями для детей с задержкой или патологией в развитии имеют особое
значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь
мозг, подвижность нервных процессов. В то же время, движение под музыку
является для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности,

игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, поэтому оно
в целом сказывается благотворно на его состоянии и воспитании.
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормами занятия хореографией, проводятся во второй половине дня после
дневного сна.
Продолжительность занятия: старшая группа – 25 минут.
Основные требования к проведению хореографической деятельности:
создание доброжелательной атмосферы, атмосферы творчества детей и
взрослых, атмосферы содружества; индивидуальный подход к каждому
ребенку, знание его возрастных, физиологических особенностей и
возможностей; дифференцированный подход к выполнению задания каждым
ребенком; доступность и постепенность: игры и упражнения должны быть
доступны каждому ребенку, усложнение происходит постепенно;
практический показ взрослым с целью создания здоровых динамических
стереотипов; стимулирование активности детей к хореографической
деятельности.
Большое место в осуществлении Программы принадлежит наглядным
и словесным методам, так как увлечение детей творческим процессом
возможно в том случае, если во время демонстрации приемов работы
действия будут комментироваться доступным для восприятия детьми
языком.
Основные формы работы с воспитанниками индивидуальная, по
подгруппам, групповая, фронтальная.
Формами подведения итогов реализации программы являются:
танцевальные постановки, творческие проекты, открытые занятия для
родителей.
В дошкольном возрасте ребенок достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей
резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по
координации движений — из области хореографии. Это дает возможность
подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не
только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические
произведения.
Большое место в осуществлении Программы принадлежит наглядным
и словесным методам, так как увлечение детей творческим процессом
возможно в том случае, если во время демонстрации приемов работы
действия будут комментироваться доступным для восприятия детьми
языком.
В Программе представлены различные разделы, которые объединяет
постановочная и концертная деятельность, позволяющая образовательному
процессу быть более привлекательным, повышает эмоциональный фон
занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих
способностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».