Аннотация по Дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе Театральная студия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 312

АННОТАЦИЯ
к дополнительной общеобразовательной программе

дошкольного образования художественно направленности
«Театральная студия»

Екатеринбург, 2020 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Театральная студия ориентирована на всестороннее развитие личности
ребенка, его неповторимой индивидуальности, интерес к психологическим
особенностям периодов детского развития.
В программе определены ценностно-целевые ориентиры, задачи,
основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальнотеатральной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности
детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром театрального
искусства в условиях дошкольного образовательного учреждения. Особое
внимание уделено развитию воображения, эмоционально-чувственной,
художественно-эстетической сферы дошкольника.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Театральная студия разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 ст.75 (Дополнительное
образование детей и взрослых).
Нормативно-правовую базу Программы составляют:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 года № 273-Ф3;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013г.№
706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
29.08.2013 г. № 1008
«Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28
декабря 2010 г. N 2106 г. "Об утверждении федеральных требований к
образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся,
воспитанников";
- Уставом МБДОУ – детского сада № 312.
Программа разработана на основе авторских программ:
«Арт-фантазия» - автор Э.Г.Чурилова;
«В мире музыкальной драматургии» - автор Т.Ф.Коренева;
«Волшебный мир театра» - автор С.И.Мерзлякова.
Цель в программе Театральная студия направлена на развитие
сценического творчества ребенка средствами театрализованных игр и
театральных представлений, а также формирование речевого этикета и
развитие умения общаться.
Задачи:
- обогащение и активизация словаря;
- формирование грамматического строя речи;
- формирование связной речи (диалогической и монологической);
- воспитание культуры общения;

- развитие художественного вкуса, фантазии, воображения; «чувства»
пространства; творческой активности и инициативы;
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания
и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в
заданных условиях;
- поэтапное освоение детьми различных видов театрального творчества;
- развитие навыков коллективных действий, взаимодействия;
- развитие эмоциональности, интеллектуальности ребенка средствами
детского театра;
- воспитание эстетического вкуса, театральной культуры.
Направленность целей, задач и содержание дополнительного
образования не повторяют задачи образовательных областей развития,
определенные Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от
17 октября 2013 года № 1155).
Во время реализации программы большинство занятий строится в
игровой форме, которая соответствует особенностям дошкольников и
облегчает необходимость многократного повторения упражнений.
Основные принципы программы:

поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и
самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека;

личностно-развивающий
и
гуманистический
характер
взаимодействия взрослых и детей;

уважение личности ребенка;

учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его
жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

построение
образовательного
процесса
на
основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования;

содействие детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником образовательных отношений;

поддержка инициативы в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность;

учет этнокультурной ситуации развития детей.
Определены следующие подходы к формированию Программы:

личностно-ориентированный подход, который предусматривает
организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие
личности ребенка является главным критерием его эффективности;

личностно-деятельностный подход заключается в том, что
педагог находит те методы и приемы, которые помогают ребенку освоить

материал, научится самому тому или иному навыку, быть самостоятельным,
способным к рефлексии;

индивидуальный подход определяется как комплекс действий
педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и
обучения с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровня
развития ребенка;

деятельностный
подход,
связанный
с
организацией
целенаправленной деятельности в образовательном процессе;

системно-деятельностный
подход к развитию ребенка
предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребенка:

возрастной подход предполагает ориентировку педагога на
закономерности развития личности ребенка.
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего
дошкольного возраста (5-6 лет) и является дополнительным видом
образования в форме театральной студии. Количественный состав группы
10-15 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения.
Занятие проводится 2 раза в неделю по 25 минут.
Формами подведения итогов реализации программы являются:
театральные постановки, творческие проекты, открытые занятия для
родителей.
Театральные занятия проводятся с
детьми старшей группы.
Оптимальное количество детей на театральных занятиях — 10 - 15 человек.
Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик
и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на
развитие психомоторных и эстетических способностей детей.
Первые игры проводит сам педагог, вовлекая в них детей. Далее в
занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог
становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в ее
организации, и только лишь во второй половине года педагог может иногда
быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе
сюжета и его разыгрывании.
Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что
удачно сочетают движения, речь, мимику в различных вариациях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».