Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 312 АННОТАЦИЯ к дополнительной общеобразовательной программе дошкольного образования художественно направленности «Театральная студия» Екатеринбург, 2020 г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театральная студия ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, интерес к психологическим особенностям периодов детского развития. В программе определены ценностно-целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальнотеатральной деятельности как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, их ознакомления с миром театрального искусства в условиях дошкольного образовательного учреждения. Особое внимание уделено развитию воображения, эмоционально-чувственной, художественно-эстетической сферы дошкольника. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Театральная студия разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 ст.75 (Дополнительное образование детей и взрослых). Нормативно-правовую базу Программы составляют: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-Ф3; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.08.2013г.№ 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"; - Уставом МБДОУ – детского сада № 312. Программа разработана на основе авторских программ: «Арт-фантазия» - автор Э.Г.Чурилова; «В мире музыкальной драматургии» - автор Т.Ф.Коренева; «Волшебный мир театра» - автор С.И.Мерзлякова. Цель в программе Театральная студия направлена на развитие сценического творчества ребенка средствами театрализованных игр и театральных представлений, а также формирование речевого этикета и развитие умения общаться. Задачи: - обогащение и активизация словаря; - формирование грамматического строя речи; - формирование связной речи (диалогической и монологической); - воспитание культуры общения; - развитие художественного вкуса, фантазии, воображения; «чувства» пространства; творческой активности и инициативы; - совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях; - поэтапное освоение детьми различных видов театрального творчества; - развитие навыков коллективных действий, взаимодействия; - развитие эмоциональности, интеллектуальности ребенка средствами детского театра; - воспитание эстетического вкуса, театральной культуры. Направленность целей, задач и содержание дополнительного образования не повторяют задачи образовательных областей развития, определенные Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155). Во время реализации программы большинство занятий строится в игровой форме, которая соответствует особенностям дошкольников и облегчает необходимость многократного повторения упражнений. Основные принципы программы: поддержка разнообразия детства, сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; уважение личности ребенка; учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья; построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы в различных видах деятельности; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность; учет этнокультурной ситуации развития детей. Определены следующие подходы к формированию Программы: личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности; личностно-деятельностный подход заключается в том, что педагог находит те методы и приемы, которые помогают ребенку освоить материал, научится самому тому или иному навыку, быть самостоятельным, способным к рефлексии; индивидуальный подход определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровня развития ребенка; деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в образовательном процессе; системно-деятельностный подход к развитию ребенка предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребенка: возрастной подход предполагает ориентировку педагога на закономерности развития личности ребенка. Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) и является дополнительным видом образования в форме театральной студии. Количественный состав группы 10-15 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятие проводится 2 раза в неделю по 25 минут. Формами подведения итогов реализации программы являются: театральные постановки, творческие проекты, открытые занятия для родителей. Театральные занятия проводятся с детьми старшей группы. Оптимальное количество детей на театральных занятиях — 10 - 15 человек. Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей детей. Первые игры проводит сам педагог, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в ее организации, и только лишь во второй половине года педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику в различных вариациях.