КТП 312 2022-2023 уч год (1) (1)

Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
Организационной основой реализации календарно-тематического
принципа построения Программы МБДОУ – детский сад № 312 являются
примерные темы (праздники, события, проекты), которые ориентированы на
все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены
различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный
интерес детей к:
- явлениям нравственно-духовной жизни ребенка (Дни доброты,
красоты, всемирный день приветствий и др.);
- окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);
- миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и
др.);
- традиционным для семьи, общества и государства праздничным
событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности
ребенка (День народного единства, День защитника Отечества и др.),
- сезонным явлениям (Осенины, Зимушка хрустальная, Весняночка),
- народной культуре и традициям.
Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает
достижение единства образовательных целей и преемственности в детском
развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие
детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.
При
использовании
комплексно-тематического
планирования
учитывается следующее:
количество тем самостоятельно определяется педагогами,
реализующими Программу, и может быть, как сокращено, так и увеличено
(дополнено другими международными, российскими праздниками или
событиями);
- указанные темы могут быть заменены другими социально и
личностно значимыми для участников образовательного процесса
международными, российскими праздниками или событиями;
- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер,
то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы
нескольких образовательных областей;
- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут
быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например,
чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);
- одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период
2 недели);
- тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в
центрах развития.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе «Теремок» (3-4 года)
Тема
Здравствуй,
детский сад!

Рекомендуемый
период
проведения
1-я - 2-я неделя
сентября

Неделя
3-я
сентября
безопасности:
«Правила
движения
мы
узнали, на дороге
внимательными
стали!»
День
дошкольного
работника

4-я
сентября

Содержание работы

Формы организации

Варианты
итоговых
мероприятий
Адаптировать детей к Игровые
упражнения,
моменты
радости, Игра
–
забава
условиям детского сада. театрализации,
чтение
художественной «Чаепитие»;
Познакомить с детским литературы,
игры-занятия,
рассматривание развлечение
садом как ближайшим иллюстраций
«Чудесные
социальным окружением
пятнышки»
ребенка (помещением и
оборудованием группы:
личный
шкафчик,
кроватка, игрушки
и
пр.).
Познакомить
с
детьми, воспитателем.
неделя Познакомить детей с Игровые ситуации, чтение художественной Развлечение
правилами поведения на литературы, целевые прогулки, дидактические «Осторожный
пешеход»
улице
(правилами игры, рассматривание иллюстраций.
Единый
день
пешеходов);
учить
безопасности
оценивать
поступки
дорожного
героев;
воспитывать
движения.
тактику поведения в
жизненных
ситуациях,
желание
доставить
радость окружающим.
неделя Способствовать
Игровые ситуации, экскурсии по детскому саду, Праздник мыльных
формированию
дидактические игры, чтение художественной пузырей, выставка
положительных эмоций литературы, хороводные игры, целевые прогулки, детского
по
отношению
к организация трудовой деятельности
творчества,
детскому
саду,
знакомство
с
воспитателям, детям.
профессиями
в
детском саду.

Всемирный день
животных

1-я неделя октября

2-я неделя октября
Неделя
безопасности: «О
правилах важных
пожаробезопасн
ых».
Осенины
3-я и 4-я неделя
октября

Формирование
первичных ценностных
представлений
о
животных как «меньших
братьях» человека

Подвижные игры по теме праздника, игрыимитации характерных особенностей (повадок,
поз,
движений)
животных;
чтение
художественной литературы по теме праздника;
рассматривание
фотографий
домашних
животных, изображений домашних и диких
животных,
иллюстраций
с
изображением
персонажей-животных, живых объектов в уголке
природы; развивающие игры «Чей этот дом?»,
«Кто чем питается?», «Путаница» («Животный
мир») и т.д.; наблюдения за животными (во
дворе, в уголке природы, домашними)

Игра-развлечение
«Кто,
кто
в
теремочке живет?»;
Кукольный театр
«Колобок» и др.,
выставка рисунков

Формировать
элементарные
представления об осени
(сезонные изменения в
природе, одежде людей,
на
участке
детского
сада). Дать первичные
представления о сборе
урожая, о некоторых
овощах,
фруктах,
ягодах,
грибах.
Расширять
знания
о
домашних животных и
птицах. Знакомить с
особенностями

Подвижные игры по теме праздника, чтение
художественной литературы; рассматривание
фотографий домашних животных, фруктов, ягод,
грибов; изображений домашних и диких
животных,
иллюстраций
с
изображением
персонажей-животных и птиц, живых объектов в
уголке природы; развивающие игры «Чей этот
дом?», «Кто чем питается?», «Путаница»
(«Животный мир») и т.д.; наблюдения за
животными (во дворе, в уголке природы,
домашними); рассказы о сборе урожая, грибов,
ягод. Сбор осенних листьев. Игры-эксперименты.

Праздник «Осень».
Выставка детского
творчества,
Сбор
осенних листьев и
создание коллектив
ной
работы—
плаката
с
самыми красивыми
из
собранных
листьев.

поведения лесных зверей
и птиц осенью.
День народного 1-я неделя ноября
единства
Мой
родной 2-я неделя ноября
город

3-я неделя ноября
Неделя
безопасности:
«Осторожноэлектроприборы»
Всемирный день 3-я неделя ноября
приветствий

День матери

4-я неделя ноября

Выставка рисунков,
поделок
Конструирование
«Дом»,
«Транспорт»;
развлечение
«В
гостях
у
Сибирячка»;
фотовыставка «Мы
на отдыхе».

Знакомить
детей
с
родным городом: его
названием,
объектами
(улица, дом, магазин,
поликлиника);
с
транспортом,
«городскими»
профессиями
(врач,
продавец, милиционер).

Рассматривание
близрасположенных
домов,
экскурсия вокруг детского сада, наблюдение за
работой дворника, воспитателей. Рассматривание
иллюстраций
с
изображением
улиц,
достопримечательностей родного города. Чтение
художественной литературы, наблюдение за
прохожими, транспортом.

Формирование
представлений о формах
и способах приветствий,
культуры
поведения,
желания
и
умения
устанавливать
положительные
взаимоотношения
с
людьми
Формирование
представлений об образе
матери.
(Элементы
внешнего вида, имя,
профессия,
духовные
качества)
Воспитание
чувства
любви
и

Игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры «День Игра-развлечение
рожденье куклы Маши», «Гости»; наблюдения; «В гости к кукле»
ситуативные разговоры с детьми, педагогические
ситуации «Научим кукол Ваню и Аню
здороваться»; пальчиковые гимнастики; чтение
художественной литературы, развивающие игры
на узнавание эмоций («Путешествие в мир
эмоций» и др.);
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; игровые
ситуации, ситуативные разговоры с детьми
(«Ласковые слова», «Какой подарок для мамы
лучше» и т.п.); чтение художественной
литературы по теме праздника; слушание и
исполнение музыки (песен) о маме; разучивание
танцев для мам.

Оформление фото
стенда
«Ниши
мамы»;
выставка
рисунков
«Моя
мама»

Новогодний
праздник

1-я - 3-я неделя
декабря

уважения
к
матери,
желания помогать ей,
заботиться о ней.
Расширять
представления о зиме,
сезонных изменениях в
природе. Формировать
представления
о
безопасном поведении
зимой;
исследовательский
и
познавательный интерес
в
ходе
экспериментальной
деятельности.
Формировать
представления о Новом
годе как
веселом и
добром
празднике
(утренники; новогодние
спектакли;
сказки;
каникулы; совместные с
семьей
новогодние
развлечения и поездки;
пожелания
счастья,
здоровья,
добра;
поздравления
и
подарки). Формирование
умений
доставлять
радость
близким
и
благодарить
за
новогодние сюрпризы и
подарки.

Новый год – традиционный и самый любимый Новогодний
праздник детей. В российском дошкольном утренник.
образовании накоплен достаточный опыт по
подготовке и проведению новогодних утренников
(других форм проведения праздника).
В процессе подготовки к праздничным
мероприятиям особое внимание необходимо
обратить на решение психолого-педагогических
задач образовательной области «Безопасность».

Неделя
безопасности:
«Осторожно,
гололед!»
Зима

4-я неделя декабря

3-я неделя января

Знакомить с народным
творчеством,
фольклором.
Формировать
элементарные
представления о зиме
(сезонные изменения в
природе, одежде людей,
на
участке
детского
сада). Расширять знания
о домашних животных и
птицах. Знакомить с
некоторыми
особенностями
поведения лесных зверей
и птиц зимой.

Чтение
художественной
литературы,
дидактические игры и упражнения («Собака»,
«Далеко-близко», «Не ошибись» и пр.),
рассматривание
картин,
чтение
потешек,
сюжетно-ролевая
игра
«Поликлиника»,
дидактические задания «Покажи на картинке»,
«Найди яблоко такого же цвета», «Покажи такую
же морковку». Игры-экспериментирования со
снегом, водой.

Развлечение
«Зимушка-зима»;
выставка детского
творчества.

Формирование
рассматривание
иллюстраций
к
сказкам,
первичных ценностных художественным произведениям, изображающих

Подведение итогов
недели добрых дел.

Неделя
4-я неделя января
безопасности:
«Бережем
свое
здоровье.
Службы
спасения»

День доброты

1-я неделя февраля

День защитника 2-я неделя февраля
отечества

3-я неделя февраля
Неделя
безопасности:
«Ребенок
один
дома»
4-я неделя февраля
Народная
игрушка

представлений о добре и добрых и злых героев; чтение по теме праздника;
наблюдения за поступками взрослых и детей;
зле
организация трудовой деятельности (посильная
помощь воспитателям, младшим воспитателям,
дворникам и т.п.); развивающие игры «Что
доброго делают люди этой профессии?»,
«Путешествие в мир эмоций» и др.;
Воспитывать
Сюжетно-ролевая игра «Семья»; рассматривание
внимательное отношение военных игрушек, изображений военной формы,
к родным и близким сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к
людям – отцу, дедушке,
книгам
по
теме
праздника;
чтение
братику. Формирование
художественной литературы по теме; мастерская
первичных
(изготовление подарков для пап и дедушек);
представлений
о слушание и исполнение «военных» песен
Российской армии,
о
мужчинах
как
защитниках «малой» и
«большой» Родины, всех
слабых людей (детей,
женщин,
стариков,
больных).
Воспитание
уважения к защитникам
Отечества.

Знакомить
с
народным творчеством
на примере народных
игрушек. Знакомить с
устным
народным
творчеством
(песенки,

Развлечение
«Страна
добрых
поступков».

Праздник
«День
Защитника
Отечества»,
фотовыставка «Мой
папа,
дедушка,
братишка»

Чтение художественной литературы (сказки, Игры забавы.
потешки, прибаутки и пр.); рассматривание Праздник народной
народных
игрушек,
рассматривание игрушки.
иллюстраций; дидактические игры «Разрезные
картинки», «Найди такую же»; рассказывание и
инсценировка русских народных сказок «Волк и

Мамин день

1-я и 2-я неделя
марта

3-я неделя марта
Неделя
безопасности:
«Запомните,
детки, таблетки не конфетки!»
День птиц
4-я неделя марта

потешки
и
др.).
Использовать фольклор
при организации всех
видов
детской
деятельности.
Воспитание
чувства
любви и уважения к
женщине,
желания
помогать им, заботиться
о них. Организовывать
все
виды
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно
исследовательской,
продуктивной,
музыкально
художественной, чтения)
вокруг
темы
семьи,
любви
к
маме,
бабушке.

козлята», «Колобок», «Теремок».

Формирование
первичных ценностных
представлений о птицах
как «меньших братьях»
человека.

Подвижные игры по теме праздника, игрыимитации характерных особенностей (повадок,
поз, движений) птиц; чтение художественной
литературы по теме праздника; рассматривание
фотографий птиц, изображений домашних и

В российском дошкольном образовании накоплен Игра-ситуация
достаточный опыт по подготовке и проведению «Мама согревает».
праздника,
посвященного
Международному Мамин праздник.
женскому дню. Мероприятия подготовки к Дню
матери могут быть использованы педагогами
также при подготовке к Международному
женскому дню.

Выставка «Птицы
России»,
развлечение
«Сорока-белобока»,

День смеха

День
книги

диких птиц, иллюстраций с изображением
персонажей сказок, живых объектов в уголке
природы; развивающие игры «Чей этот дом?»,
«Кто чем питается?», «Путаница» и т.д.;
наблюдения за птицами (во дворе, в уголке
природы, домашними) беседа «Каких птиц мы
знаем».
Игровые
упражнения,
моменты
радости,
театрализации,
чтение
художественной
литературы,
игры-занятия,
рассматривание
иллюстраций

1-я неделя апреля

Развитие чувства юмора
у детей.

детской 2-я неделя апреля

Формирование интереса
и потребности в чтении
(восприятии)
книг,
сказок.
Воспитание желания
и
потребности
«читать»
книги,
бережного
отношения к книге

Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»;
чтение и рассматривание книг для детей;
знакомство с различными видами детских книг
(книжка-игрушка, книжка-панорама, книжкараскладка, книжка-раскраска и др.); знакомство с
пословицами и поговорками по теме праздника;
слушание и исполнение песен по литературным и
сказочным сюжетам;

Формировать
элементарные
представления о весне
(сезонные изменения в
природе, одежде людей,
на
участке
детского
сада). Расширять знания

Рассматривание иллюстраций и предметов,
дидактические игры «Найди и назови», «Покажи
такое же»; рассказы воспитателя, сюжетноролевая игра «Парикмахерская», рассматривание
цветов и комнатных растений; беседы «На нашем
участке выросли цветочки», «Мы не боимся
жуков и не обижаем их»; чтение художественной

Неделя
безопасности:
«А у нас дома
газ!»
Весняночка

Фотоколлаж «Какие
мы веселые», играразвлечение
«Рассмешим куклу
Аню».
Выставка детского
творчества,
постановка сказки
артистов
кукольного театра.

3-я неделя апреля

4-я неделя апреля

Праздник
«Веснянка».
Выставка детского
творчества.

о домашних животных и
птицах. Знакомить с
некоторыми
особенностями
поведения лесных зверей
и птиц весной.
Формирование
первичных
ценностных
представлений
о
здоровье и здоровом
образе жизни.

Всемирный день
здоровья

1-я неделя мая

Международный
день семьи

2-я неделя мая

Формирование
первичных ценностных
представлений о семье,
семейных
традициях,
обязанностях.

Лето красное

3-я и 4-я неделя
мая

Формировать
элементарные
представления о лете
(сезонные изменения в
природе, одежде людей,
на
участке
детского
сада). Расширять знания
о домашних животных и

литературы.

Игры-экспериментирование (с водой, мылом,
зубными щеткой и пастой, бумажными
салфетками и др.); чтение по теме праздника (на
литературном и фольклорном материале);
подвижные игры; игровые ситуации по теме
праздника (как чувствует себя человек, когда
болеет; что лучше – болеть или быть здоровым;
что делать, чтобы не заболеть и когда человек
болеет; признаки больного и здорового человека
и т.п.); развивающие игры «Пирамида Здоровья»,
«Аскорбинка и ее друзья» и др.
Сюжетно-ролевая
игра
«Семья»;
чтение
художественной
литературы
по
теме;
организация совместных с членами семьи
досугов (чаепития, развлечения); ситуативные
разговоры и беседы по теме праздника; слушание
и исполнение песен о семье, членах семьи (папе,
маме, дедушке, бабушке, старших братьях и
сестрах).
Рассматривание иллюстраций по теме праздника;
рассказ воспитателя «Какие цветы растут на
нашем участке»; дидактические игры «Кто как
кричит», «Мамы и детки», «Чья мама»; целевые
прогулки по территории ДОУ; сюжетно-ролевые
игры «Транспорт», «Поликлиника». Чтение
художественной литературы.

Развлечение
«Заболел
наш
Петушок».
Фотоконкурс
«Будем здоровыми
и сильными».

Семейные
посиделки,
фотоконкурс
«Дружная семья»,
«Как мы играем
дома».
Выставка
детского
творчества.
Праздник «Лето»

птицах,
об
овощах,
фруктах,
ягодах.
Знакомить
с
некоторыми
особенностями
поведения лесных зверей
и
птиц
летом.
Познакомить
с
некоторыми животными
жарких стран.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Пчелки» (4-5 лет)
Тема

Рекомендуемый
Содержание работы
период
проведения
До
свидания, 15 августа, 1-я Формировать
чувство
лето. Здравствуй, неделя сентября
общности,
значимости
детский сад!
каждого
ребенка
для
детского сада. Знакомить с
традициями детского сада,
с правами и обязанностями
детей в группе. Вызвать у
детей
радость
от
возвращения в детский сад.
Продолжать знакомство с
детским
садом
как
ближайшим
социальным
окружением
ребенка:
профессии
сотрудников
детского сада (воспитатель,
младший
воспитатель,
музыкальный
руководитель,
врач,
дворник,
предметное
окружение,
правила
поведения в детском саду,
взаимоотношения
со
сверстниками.
Помочь
детям
вспомнить
друг
друга.
Формировать
дружеские,
доброжелательные
отношения между детьми

Формы организации

Варианты итоговых
мероприятий

Игровые упражнения, моменты радости,
театрализации, чтение художественной
литературы, игры-занятия, рассматривание
иллюстраций.
Игровые
ситуации,
экскурсии
по
детскому
саду,
дидактические
игры,
чтение
художественной литературы, хороводные
игры, целевые прогулки, организация
трудовой деятельности

Развлечение
для
детей, организованный
сотрудниками детского
сада
с
участием
родителей.
Дети
в
подготовке
не
участвуют,
но
принимают
активное
участие в развлечении (а
подвижных
играх,
викторинах).

Международный
день красоты

2-я
сентября

(коллективная
художественная
работа,
песенка
о
дружбе,
совместные игры).
неделя Формирование
представления
о
красоте (видеть, ценить
и созидать красоту в
окружающем мире в
разнообразных
ее
проявлениях),
взаимосвязи красоты и
здоровья, красоты и
доброты
человека,
внутренней и внешней
красоте человека:

Сюжетно-ролевая
игра
«Ателье»;
украшение групповой комнаты осенними
букетами,
детскими
рисунками;
хороводные игры в нарядных костюмах;
рассматривание
красивых
предметов
вокруг себя (овощей, фруктов, листьев,
игрушек,
одежды,
лиц,
растений,
животных,
иллюстраций,
народных
игрушек и др.); игровые ситуации «В
поисках Красоты» (нахождение красивых
предметов в групповой комнате, на участке
детского сада); наблюдения осенней
природы;
экспериментирование
с
основными
цветами;
чтение
художественной литературы по теме;
беседы по теме праздника и ситуативные
разговоры с детьми; разучивание стихов о
красоте природы; рассказы из личного
опыта на темы: «Красивые предметы в
моей комнате», «Самая красивая игрушка»
и др.; игры с пиктограммами эмоций;
подвижные игры и танцы на развитие
основных движений детей (с акцентом на
красоту
движений,
демонстрируемых
детьми); мастерская по изготовлению
коллажей «Красота красного цвета и его
оттенков» (аналогично – других основных
цветов и их оттенков).

Общая (по детскому
саду) выставка «Красота
в жизни, природе и
искусстве»:
коллективное
представление вместе с
воспитателем
экспонатов, собранных
или созданных детьми
(осенний букет, поделки
из
природного
материала,
альбом
детских загадок, книга
детских иллюстраций и
др.).

Неделя
3-я
сентября
безопасности:
«Правила
движения
мы
узнали, на дороге
внимательными
стали!»
День
воспитателя
и
всех
дошкольных
работников

4-я
сентября

неделя Продолжать
знакомить
детей
с
правилами
поведения
на
улице
(правилами
пешеходов);
учить оценивать поступки
героев;
воспитывать
тактику
поведения
в
жизненных
ситуациях,
желание доставить радость
окружающим.
неделя Формирование первичных
представлений
и
положительного
отношения к профессии
воспитателя,
другим
профессиям дошкольных
работников, детскому саду
как ближайшему социуму

Игровые ситуации, чтение художественной Развлечение
литературы,
целевые
прогулки, «Осторожный пешеход»
день
дидактические
игры,
рассматривание Единый
безопасности дорожного
иллюстраций.
движения.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»;
рассматривание помещений групповой
комнаты (какие есть уголки, что в них
можно делать, кто их организовал и т.д.),
групповых фотографий (узнавание детей,
педагогов);
наблюдения
за
трудом
младшего воспитателя (накрывает на стол,
моет посуду и др.), отдельными сторонами
труда воспитателя (например, подготовка к
прогулке); «обзорная» экскурсия по
детскому саду; чтение художественной
литературы
по
теме;
разучивание
стихотворений по теме; ситуативные
разговоры и беседы по теме; слушание и
исполнение песен «про детский сад»;
мастерская
(обсуждение,
выбор
и
изготовление вместе с родителями детей
«подарков» для сотрудников детского сада
- поздравительных открыток, закладок,
лепка бус с последующей росписью;
создание коллективных работ - панно
«Ладошки нашей группы»); развивающие
игры «Профессии», «Что нужно повару» и

День
открытых
дверей;
выставка
рисунков
(«Моя
любимая
воспитательница».
«Мой
любимый
детский сад», и др.).

Всемирный
День животных

1-я неделя октября

Неделя
2-я неделя октября
безопасности: «О
правилах важных
пожаробезопасн
ых».

др.; организация посильной помощи
воспитателю и младшему воспитателю;
Формирование первичных Сюжетно-ролевая
игра
«Зоопарк»;
ценностных представлений подвижные игры по теме праздника, игрыо животных как «меньших имитации
характерных
особенностей
братьях» человека.
(повадок, поз, движений) животных;
чтение художественной литературы по
теме праздника; разучивание стихов о
животных; игры-драматизации сказок о
животных; рассматривание фотографий
домашних
животных,
изображений
домашних
и
диких
животных,
иллюстраций с изображением персонажейживотных, живых объектов в уголке
природы); беседы, ситуативные разговоры
и рассказы педагогов по теме, в том числе
о видовом разнообразии животных, местах
их обитания и питании, их значении в
жизни
человека
и
всего
живого,
последствиях уничтожения животных,
защите животных со стороны людей и
государства, посильной помощи детей в
деле защиты животных; развивающие
игры «Чей этот дом?», «Кто чем
питается?»,
«Путаница»
(«Животный
мир») и т.д.; наблюдения за животными
(во дворе, в уголке природы, домашними);

Выставка
(конкурс)
рисунков (фотографий)
домашних
животных.
Фотоколлаж
«Мои
домашние питомцы».

Между
народный
врача

Мой дом,
город,
страна

3-я неделя октября
день

Формирование первичных
представлений о профессии
врача,
ее
социальной
значимости и гуманной
направленности (помогать
больным восстанавливать
здоровье,
облегчать
страдания).

мой 4-я неделя октября Дать первые представления
моя и
2-я
неделя о родной стране (название
ноября
города, страны), о правилах
поведения
в
городе.
Знакомить
с
домом,
с предметами домашнего
обихода,
мебелью,
бытовыми
приборами,
Знакомить
с
родным
городом, его названием,
основными
достопримечательностям и.
Знакомить
с
видами
транспорта, в том числе с
городским, с правилами
поведения в городе, с
элементарны ми правилами
дорожного
движения.
Знакомить
с
«городскими»
профессиями (милиционер,
продавец,
парикмахер,
шофер, водитель автобуса).

Сюжетно-ролевые игры
(«Больница»,
«Поликлиника»,
«Аптека»,
«Скорая
помощь»); рассматривание предметных и
сюжетных картинок по теме праздника;
ситуативные разговоры и беседы с детьми
по теме праздника (об отдельных
профессиональных
действиях
врача,
отношениях врача и пациента); чтение
художественной литературы по теме;
разучивание стихотворений по теме.
Рассматривание
близрасположенных
домов, экскурсия вокруг детского сада,
наблюдение
за
работой
дворника,
воспитателей.
Рассматривание
иллюстраций с изображением улиц,
достопримечательностей родного города.
Чтение
художественной
литературы,
наблюдение за прохожими, транспортом.

Развлечение «Айболит и
доктор
витаминкин»;
экскурсия
в
медицинский кабинет;
сюжетно-ролевая игра
«Поликлиника».

Сюжетно ролевая игра
по правилам дорожного
движения. Спортивное
развлечение, выставка
детского
творчества.
Фотовыставка
«Под
крышей дома моего».

Всемирный
день
приветствий

3-я неделя ноября

Неделя
4-я неделя ноября
безопасности:
«Осторожноэлектроприборы»
День матери
4-я неделя ноября

Новый год

1-я и 3-я неделя
декабря

Формирование
представлений о формах и
способах
приветствий,
культуры
поведения,
желания
и
умения
устанавливать
положительные
взаимоотношения
с
людьми.

Сюжетно-ролевая игра (Семья», «Гости»);
наблюдения, игровые ситуации по теме
праздника (формы и способы приветствий
– «Здравствуйте», «Доброе(ый) утро (день,
вечер)», «Привет», кивок головой, улыбка;
ситуации
приветствий
–
встреча,
телефонный разговор, письмо и др.);
ситуативные
разговоры
с
детьми,
педагогические ситуации («Научим кукол
Ваню и Аню здороваться», «Кукла Аня
принимает
гостей»);
чтение
художественной литературы, разучивание
стихотворений; развивающие игры на
узнавание эмоций («Путешествие в мир
эмоций» и др.);

Игра-развлечение «Как
пошли мы в гости»;
конкурс приветственных
открыток.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;
игровые и педагогические ситуации,
ситуативные
разговоры
с
детьми
(«Ласковые слова», «Какой подарок для
мамы
лучше»
и
т.п.);
чтение
художественной литературы по теме
праздника; разучивание стихов по теме
праздника; слушание и исполнение музыки
(песен) о маме; разучивание танцев для
мам.
Формирование
Новый год – традиционный и самый
представлений о Новом любимый праздник детей. В российском
годе как веселом и добром дошкольном
образовании
накоплен
празднике
(утренники; достаточный опыт по подготовке и

Утренник, посвященный
«Дню
матери»
Посиделки «Нет милее
дружка, чем родимая
матушка».
Выставка
детского
творчества
«Моя милая мама».

Воспитание чувства любви
и уважения к матери,
желания
помогать
ей,
заботиться о ней.

Новогодний утренник.
Конкурс
новогодних
игрушек.

Неделя
безопасности:
«Осторожно,
гололед!»
Народная
культура
традиции

новогодние
спектакли;
сказки;
каникулы;
совместные
с
семьей
новогодние развлечения и
поездки;
пожелания
счастья, здоровья, добра;
поздравления и подарки;
Лапландия – родина Деда
Мороза и др.), как начале
календарного года (времена
года;
цикличность,
периодичность
и
необратимость
времени;
причинно-следственные
связи; зимние месяцы;
особенности Нового года в
теплых странах и др.).
Формирование
умений
доставлять
радость
близким и благодарить за
новогодние сюрпризы и
подарки.

проведению
новогодних
утренников
(других форм проведения праздника).
В процессе подготовки к праздничным
мероприятиям
особое
внимание
необходимо обратить на
решение
психолого-педагогических
задач
образовательной области «Безопасность».

Дать детям первоначальные
представления
основ
национальной
культуры,
вызвать
интерес
к
познанию культуры своего
народа
(русского,
бурятского).

Чтение
художественной
литературы
(сказки, потешки, прибаутки и пр.);
рассматривание
народных
игрушек,
рассматривание
иллюстраций;
дидактические
игры
«Разрезные
картинки»,
«Найди
такую
же»;
рассказывание и инсценировка русских

4-я неделя декабря

3-я неделя января
и

Развлечение «Секреты
бабушкиного сундука»,
«Рождественские
посиделки». Выставка
детского творчества.

народных сказок «Волк
«Колобок», «Теремок».

и

козлята»,

4-я неделя января
Неделя
безопасности:
«Бережем свое
здоровье.
Службы
спасения»
День доброты

1-я неделя февраля Формирование
первичных ценностных
представлений о добре
и зле

Рассматривание иллюстраций к сказкам,
художественным
произведениям,
изображающих добрых и злых героев;
чтение по теме праздника; ситуативные
разговоры, педагогические ситуации и
беседы по теме праздника (о добрых и
злых героях, поступках; способах и
формах выражения доброты друг к другу,
родным,
домашним
животным,
окружающим людям; моральных нормах и
правилах
поведения,
отражающих
противоположные понятия, например,
хороший-плохой, добрый-злой, смелыйтрусливый, честный-лживый); наблюдения
за поступками взрослых и детей;
разучивание стихов по теме праздника;
воспроизведение диалогов литературных и
сказочных героев, героев мультфильмов;
организация
трудовой
деятельности

Подведение
итогов
недели добрых дел.
Развлечение «Ах, эти
добрые дела»

День защитника 2-я неделя февраля Формирование первичных
Отечества
представлений
о
Российской
армии,
о
мужчинах как защитниках
«малой»
и
«большой»
Родины, всех слабых людей
(детей, женщин, стариков,
больных).
Воспитание
уважения к защитникам
Отечества.

(посильная
помощь
воспитателям,
младшим воспитателям, дворникам и т.п.);
развивающие игры «Что доброго делают
люди этой профессии?», «Путешествие в
мир эмоций» и др.;
Сюжетно-ролевая
игра
«Семья»;
ситуативные разговоры с детьми,
беседы по теме праздника;
рассматривание
военных
игрушек,
изображений военной формы, сюжетных
картинок, фотографий, иллюстраций к
книгам по теме праздника; чтение
художественной литературы по теме;
разучивание стихов по теме; мастерская
(изготовление подарков для пап и
дедушек); слушание и исполнение
«военных» песен.

Спортивно-музыкальное
развлечение.
Фотовыставка
«Мой
папа, дедушка, брат».
Выставка
детского
творчества.

3-я неделя февраля
Неделя
безопасности:
«Ребенок один
дома»

Масленица

В российском дошкольном образовании
накоплен достаточный опыт по подготовке
и проведению праздника, посвященного
Международному
женскому
дню.
Мероприятия подготовки к Дню матери
могут быть использованы педагогами
также при подготовке к Международному
женскому дню.
4-я неделя февраля Знакомство
детей
с Игровые упражнения, моменты радости,
Масленицей, приобщение к театрализации, чтение художественной
народным традициям.
литературы, игры-занятия, рассматривание
иллюстраций

Народные
гуляния
«Разудалая Масленица».
Выставка
детского
творчества.

Международный
женский день

1-я и 2-я неделя
марта

Неделя
3-я неделя марта
безопасности:
«Запомните,
детки, таблетки не конфетки!»
День птиц
4-я неделя марта

Воспитание чувства любви
и уважения к женщине,
желания
помогать
им,
заботиться о них.

В российском дошкольном образовании
накоплен достаточный опыт по подготовке
и проведению праздника, посвященного
Международному
женскому
дню.
Мероприятия подготовки к Дню матери
могут быть использованы педагогами
также при подготовке к Международному
женскому дню.

Утренник,
посвященный
Международному
женскому дню;
выставка поделок,
изготовленных
совместно с мамами;
выставка детского
творчества.

Формирование первичных
ценностных представлений
о птицах как «меньших
братьях»
человека,
их
характерных
признаках:
окраска, поведение, пение,
питание.

Сюжетно-ролевая
игра
«Зоопарк»;
подвижные игры по теме праздника, игрыимитации
характерных
особенностей
(повадок, поз, движений) птиц; чтение
художественной литературы по теме
праздника; разучивание стихов о птицах;
игры-драматизации сказок; рассматривание
фотографий, изображений домашних и
диких птиц, иллюстраций с изображением
персонажей, живых объектов в уголке
природы); беседы, ситуативные разговоры
и рассказы педагогов по теме, в том числе
о видовом разнообразии птиц, местах их
обитания и питании, их значении в жизни
человека и всего живого, последствиях
уничтожения птиц, защите их со стороны
людей и государства, посильной помощи
детей в деле защиты птиц; развивающие
игры «Чей этот дом?», «Кто чем

Тематическая выставка
«Птицы – наши друзья»,
выставка
детского
творчества, развлечение,
коллективная
работа
«Птицы
нашего
участка».

День смеха

1-я неделя апреля

Развитие чувства юмора у
детей.

Международный 2-я неделя апреля
день
детской
книги

Воспитание желания и
потребности «читать»
книги,
бережного
отношения к книге.

Веснянка

Расширять представления
детей о весне. Развивать
умение
устанавливать
простейшие связи между
явлениями
живой
и
неживой
природы,
вести
сезонные
наблюдения,
Расширять представления
о
правилах
безопасного поведения на
природе.
Воспитывать
бережное отношения к
природе.
Формировать
элементарные

3-я неделя апреля

питается?», «Путаница» («Птицы») и т.д.;
наблюдения (во дворе, в уголке природы,
домашними);
Игровые упражнения, моменты радости,
театрализации, чтение художественной
литературы, игры-занятия, рассматривание
иллюстраций

Оформление
альбома
«Говорят
дети»,
фотоколлаж «Мы все
такие
разные»,
развлечение
«День
смеха»
Сюжетно-ролевая
игра
«Книжный Экскурсия в библиотеку,
магазин»; чтение и рассматривание книг тематическая выставка
для детей; знакомство с различными «Книжки для малышки».
видами детских книг (книжка-игрушка,
книжка-панорама,
книжка-раскладка,
книжка-раскраска и др.); знакомство с
пословицами и поговорками по теме
праздника; слушание и исполнение песен
по литературным и сказочным сюжетам.
Рассматривание иллюстраций и предметов, Праздник «Веснянка».
дидактические игры; рассказы воспитателя, Выставка
детского
сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская», творчества.
рассматривание цветов и комнатных
растений; беседы «На нашем участке
выросли цветочки», «Мы не боимся жуков
и не обижаем их»; чтение художественной
литературы.

экологические
представления.
Формировать
представления
о
работах,
проводимых
весной в саду и огороде.
Привлекать
детей
к
посильному
труду
на
участке детского сада, в
цветнике
Неделя
безопасности:
«А у нас дома
газ!»
День Победы

4-я неделя апреля

Всемирный день
здоровья

2-я неделя мая

1-я неделя мая

Осуществлять
патриотическое
воспитание. Воспитывать
любовь
к Родине.
Формировать
представления
о
празднике,
посвященном
Дню
Победы,
Воспитывать уважение к
ветеранам войны.
Формирование первичных
ценностных представлений
о здоровье и здоровом
образе жизни.

Чтение художественной литературы по
теме
праздника;
рассматривание
иллюстраций; слушание и пение песен
военных лет, ситуативные разговоры и
беседы по теме праздника.

Оформление групповой
тематической выставки
(совместно
с
родителями).
Праздничный утренник.
Выставка
детского
творчества.

Игры-экспериментирование
(с
водой, Спортивный праздник
мылом, зубными щеткой и пастой, (развлечение).
бумажными салфетками и др.); чтение и
разучивание стихотворений по теме
праздника
(на
литературном
и
фольклорном материале);
подвижные
игры; игровые ситуации, ситуативные
разговоры, беседы по теме праздника (как
чувствует себя человек, когда болеет; что

Международный
день семьи

3-я неделя мая

Формирование первичных
ценностных представлений
о
семье,
семейных
традициях, обязанностях.

Лето

4-я неделя мая

Расширять представления
детей
о
лете.
Развивать
умение
устанавливать
простейшие связи между
явлениями
живой
и
неживой
природы,
вести
сезонные
наблюдения. Знакомить с
летними
видами
спорта.
Формировать
представления
о
безопасном поведении в
лесу.

лучше – болеть или быть здоровым; что
делать, чтобы не заболеть и когда человек
болеет; признаки больного и здорового
человека и т.п.); слушание и исполнение
песен по теме праздника.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»; чтение
художественной литературы по теме;
рассказы из личного опыта по теме
праздника; организация совместных с
членами
семьи
досугов
(чаепития,
развлечения);
рассматривание
и
обсуждение
семейных
фотографий;
ситуативные разговоры и беседы по теме
праздника; разучивание стихотворений по
теме праздника; слушание и исполнение
песен о семье, членах семьи (папе, маме,
дедушке, бабушке, старших братьях и
сестрах).
Чтение художественной литературы; игрыэкспериментирования с водой, песком,
мыльными пузырями; беседы, ситуативные
разговоры о лете; сюжетно-ролевые игры
различной тематики; рассматривание и
обсуждение
иллюстраций
с летней
тематикой; беседы по правилам дорожного
движения и безопасном поведении на
дороге и улице.

Спортивные
соревнования
«Мама,
папа, я – спортивная
семья»;
выставка
семейных фотографий;
фотоконкурс «Как мы
играем дома»

Праздник
«Лето»,
портивный
праздник.
Выставка
детского творчества.

Календарно-тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста
«Радуга», «Гномики» (5-6 лет), «Солнышко», «Буратино» (6-7 лет)
Тема
День знаний

Рекомендуемый
Содержание работы
период
проведения
1-я
неделя Формирование
сентября
первичных представлений
и
положительного
отношения к процессу
обучения
в
школе
(предметам,
урокам,
оценкам,
школьным
принадлежностям,
распорядку
дня
школьника, новой роли
ученика
и др.), труду
учителя.

Формы организации

Варианты итоговых
мероприятий

Сюжетно-ролевые
игры
(«Школа»,
«Магазин»
(покупка
школьных
принадлежностей), «1 сентября»); беседы
по теме праздника; экскурсия в школу
«Как школа готовится к приему
первоклассников»; придумывание для
первоклассников
физкультминуток,
мини-гимнастики для глаз, подвижных
игр на перемене; чтение художественной
литературы
по
теме
праздника;
знакомство
со
школьными
принадлежностями и способами их
использования;
отгадывание
и
составление
загадок о
школьных
принадлежностях; разучивание стихов о
школе,
учителе,
первоклассниках;
рассказы из опыта детей «Как мой
старший брат (сестра, друг) собирался
идти в школу»; слушание и исполнение
песен, разучивание танцев («Школьная
полька») школьной тематики; мастерская
(изготовление
подарков
первоклассникам
с
содержанием,
привлекательным
для
девочек
и
мальчиков; атрибутов для сюжетноролевых игр по теме праздника);
создание
коллекций
(школьных
принадлежностей).

Видео
поздравление
первоклассников,
Музыкальное
развлечение «Наташка
первоклашка идет в
школу»

Международный
день красоты

2-я
сентября

неделя Формирование
представления
о
красоте
(видеть,
ценить и созидать
красоту
в
окружающем мире в
разнообразных
ее
проявлениях),
взаимосвязи красоты
и здоровья, красоты и
доброты
человека,
внутренней
и
внешней
красоте
человека:

Экскурсия в осенний парк, ателье мод,
магазин одежды и др.; сюжетно-ролевые
игры «Ателье мод», «Шляпный салон»,
«Демонстрация моделей праздничной
одежды», «Салон красоты» и др.;
рассматривание
пейзажных
картин,
портретов,
красивых
предметов
окружающего
мира,
произведений
народного,
декоративно-прикладного
искусства, журналов с моделями женской,
мужской,
детской
одежды
и
рассказывание
(составление
описательных
рассказов);
беседа
«Красота родной речи» (о средствах
языковой
выразительности);
игрыдраматизации; экспериментирование с
цветом
(«Радуга»);
мастерская
(декорирование (украшение) предметов
быта, личного пользования, дизайн
помещения (для себя и младших детей;
изготовление атрибутов для сюжетноролевых игр); чтение художественных
произведений социально-нравственного
содержания (о внутренней красоте
человека);
беседы о нравственных
качествах человека, красоте человеческих
взаимоотношений и общения (в т.ч. о
правилах этикета); создание коллекций
(любых красивых предметов - «Красота,
здоровье,
жизнь»);
педагогические
ситуации, решение ситуаций морального
выбора.

Общая (по детскому
саду)
выставка
«Красота
в
жизни,
природе и искусстве»:
коллективное
представление вместе с
воспитателем
экспонатов, собранных
или созданных детьми
(осенний
букет,
поделки из природного
материала,
альбом
детских загадок, книга
детских иллюстраций и
др.); конкурс «Мисс и
мистер ДОУ»;

Неделя
3-я
сентября
безопасности:
«Правила движения
мы
узнали,
на
дороге
внимательными
стали!»

неделя Закреплять знания правил
поведения
на
улице
(правил
пешеходов);
учить оценивать поступки
героев;
воспитывать
тактику
поведения
в
жизненных
ситуациях,
желание
доставить
радость окружающим.

Игровые
ситуации,
художественной литературы,
прогулки,
дидактические
рассматривание иллюстраций.

День
воспитателя
и
всех
дошкольных
работников

неделя Формирование
первичных
представлений
и
положительного
отношения к профессии
воспитателя,
другим
профессиям дошкольных
работников,
детскому
саду как ближайшему
социуму

Педагогические
ситуации,
решение
ситуаций морального выбора; проектная
деятельность (конструирование здания
или создание макета
детского сада;
выкладывание здания детского сада из
мелких предметов);
музыкальные
импровизации на темы детского сада;
наблюдения за трудом работников
детского сада; тематические экскурсии
по детскому саду (на пищеблок, в
медицинский
кабинет,
прачечную,
спортивный зал и др.); мастерская
(продуктивная
(изобразительная)
деятельность на тему «Мой любимый
детский сад»; создание коллективных
работ «Букет красивых цветов для наших
педагогов» – рисование или аппликация
цветка с последующим объединением в
общий
букет, «Наша группа»
«портреты»
детей
и
педагогов
объединяются в групповой портрет;
изготовление атрибутов для сюжетноролевой игры «Детский сад»); игрыимитации на определение профессии

4-я
сентября

чтение Развлечение
целевые «Осторожный пешеход»
день
игры, Единый
безопасности
дорожного движения.

День открытых дверей;
выставка
рисунков
(«Моя
любимая
воспитательница».
«Мой любимый детский
сад», и др.); завершение
конструирования здания
детского сада.

Международный
день музыки

«Где мы были - мы не скажем, а что
делали – покажем», разыгрывание этюдов
на передачу эмоционального состояния
людей разных профессий посредством
позы, действий, мимики; отгадывание и
сочинение загадок о профессиях людей,
работающих в детском саду.
1-я неделя октября Приобщение
и Слушание музыки разных жанров и
формирование
направлений; беседы по теме праздника
положительного
(о
композиторах,
различных
отношения
к музыкальных жанрах и направлениях, из
музыкальному искусству. истории
музыкального
искусства,
знакомство
с
музыкальными
инструментами); «рисование» музыки
(передача средствами изобразительной
деятельности
характера
музыки,
настроения
человека,
слушающего
музыку); разучивание танцев разных
ритмов;
музыкально-дидактические
игры, подвижные игры с музыкальным
сопровождением;
придумывание
движений под музыку.
2-я неделя октября

Неделя
безопасности:
«О
правилах важных пожаробезопасных».
Всемирный
3-я неделя октября Формирование первичных
день животных
ценностных
представлений
о
животных как «меньших
братьях» человека.

Сюжетно-ролевые
игры
по
темам
мультфильмов, кинофильмов с участием
персонажей-животных;
двигательные
импровизации
«Угадай
животное»;
проектная деятельность (составление и
памятки о внимательном и бережном
отношении человека к животным;

Конкурс «Серебристый
голосок»; музыкальная
викторина; экскурсия в
филармонию.

Выставка
(конкурс)
рисунков (фотографий)
домашних животных;
викторина «В мире
животных»; завершение
конструирования.

изготовление
дорожных
знаков,
предупреждающих появление домашних
и диких животных на дороге, «Дикие
животные»,
«Перегон
скота»;
конструирование или создание макета
зоопарка; создание плаката в защиту
животных; создание и презентация
детской энциклопедии о животных;
выкладывание из мелких предметов
какого-либо
животного);
мастерская
(продуктивная
(изобразительная)
деятельность по теме
праздника);
создание
коллекции
(«Животные
России»,
«Животные нашего края»,
«Красная книга мира (России, нашего
края)»);
организация
фотовыставки
домашних
животных,
выставки
произведений
книжной
графики
«Художники анималисты – детям»
(Е.Чарушин, В.Ватагин, В.Чижиков и
др.);
разучивание
музыкальнотанцевальной композиции «В мире
животных»; чтение художественной,
научно-познавательной
и
научнохудожественной литературы по теме
праздника; педагогические ситуации,
решение
проблемных
ситуаций
и
ситуаций морального выбора по теме
(животное попало в капкан; у него
перебита лапа; что будет с человеком,
если не станет животных и др.);
отгадывание и составление загадок по
теме;
организация
трудовой

Между
народный
врача

4-я неделя октября
день

Формирование первичных
представлений
о
профессии
врача,
ее
социальной значимости
и
гуманной
направленности (помогать
больным восстанавливать
здоровье,
облегчать
страдания).

деятельности (уход за живыми объектами
в уголке природы) рассказы о домашних
животных (из личного опыта), творческое
рассказывание («Животное, о котором
мечтаю»).
Сюжетно-ролевые игры, в том числе по
мотивам художественных произведений,
мультфильмов
(«Доктор
Айболит»);
педагогические ситуации и ситуации
морального выбора по теме; отгадывание
и составление загадок по теме; чтение
художественной, научно-познавательной
и научно-художественной литературы по
теме праздника; беседы и рассказы
педагогов
о
профессиональных
действиях, обязанностях, специальностях
(окулист, лор, хирург и др.), сфере
деятельности (школьный, санитарный
врач, врач скорой помощи и др.) врачей,
структуре
и
функционировании
поликлиник,
больниц,
социальной
значимости
профессии
врача,
солидарности
всех
врачей
мира;
развивающие игры по теме праздника;
экскурсии в медицинский кабинет
детского
сада,
поликлинику;
инсценирование
литературных
произведений;
«соревнования»
в
оказании первой медицинской помощи
пострадавшему; викторины («Что, где,
когда?») познавательного характера по
теме; проектная деятельность (создание
макета
поликлиники,
больницы,

Сюжетно-ролевая игра
(«Больница»,
«Поликлиника»);
спортивно-музыкальное
развлечение
(основы
ЗОЖ);
экскурсия
в
поликлинику.

День
народного 1-я неделя ноября
единства

Формирование
первичных
ценностных
представлений о России
как
о
многонациональной, но
единой
стране.
Воспитание уважения к
людям
разных
национальностей.

Моя малая Родина

Расширять представления
детей о родном крае.

2-я неделя ноября

медицинского кабинета; выкладывание из
мелких
предметов
медицинских
инструментов)
мастерская
по
изготовлению
«подарка»
(поздравительная
открытка,
панно,
плакат, фриз и др.) медицинским
работникам, атрибутов для сюжетноролевых игр по теме праздника.
Цикл бесед и рассказы воспитателя
«Народы
России»;
чтение
художественной, научно-художественной
и научно-познавательной литературы по
теме, сказок народов России; игрыдраматизации (по сказкам народов
России), подвижные игры
народов
России; разучивание стихотворений по
теме
праздника;
рассматривание
фотографии с изображением памятника
Минину и
Пожарскому, других
фотоматериалов, иллюстраций по теме
праздника; ситуации морального выбора,
педагогические
ситуации; проектная
деятельность («Путешествие по карте
России»);
создание
коллекций
(животных, растений, видов местности
России и др.) «Природа России»;
мастерская
по
«изготовлению»
национальных костюмов (рисование,
аппликация); слушание, разучивание и
исполнение песен и танцев народов
России.
Рассматривание
близрасположенных
домов, экскурсия вокруг детского сада,

Фольклорный
праздник; спортивное
развлечение
(подвижные
игры
народов
России);
выставка
рисунков,
поделок (национальный
костюм,
природа
России и др.).

Выставка
творчества;

детского

Всемирный
день
приветствий

3-я неделя ноября

Продолжать
знакомить
с
достопримечательностями
региона, в котором живут
дети.
Воспитывать
любовь
к
«малой
Родине», гордость за
достижения
своей
страны.
Формирование
представлений о формах и
способах
приветствий,
культуры
поведения,
желания
и
умения
устанавливать
положительные
взаимоотношения
с
людьми.

наблюдение
за работой
дворника,
воспитателей.
Рассматривание
иллюстраций с изображением улиц,
достопримечательностей родного города.
Чтение художественной литературы,
наблюдение за прохожими, транспортом.
Моделирование улиц города. Детские
проекты.

экологическая
акция
«Защитим город от
мусора»;
викторина
«Знатоки
Иркутска»;
фотоконкурс
«Исторические
памятники Иркутска».

Сюжетно-ролевые
игры
«День
рожденья», «Детский сад принимает
гостей»; беседы по теме праздника («Вы
сказали «Здравствуйте»); чтение и
обсуждение художественной литературы,
литературы познавательного содержания
о традициях приветствий разных народов;
игровые
ситуации
(приветствия
участников
по
интернету,
приподниманием
головного
убора,
рукопожатием, объятием, в танце,
«Приветствие роботов», «Приветствия
животных», «Приветствие с юмором»);
решение
проблемных
ситуаций
(«Здороваемся с иностранным туристом»,
«Приветствуем
без
слов»);
театрализованные
игры
по
теме
праздника;
мастерская
по
«изготовлению»
поздравительных
открыток,
кукол
для
приветствия
малышей, коллективных работ (например,
коллажа
«Дети
приветствуют
сотрудников детского сада»), атрибутов
для сюжетно-ролевых игр по теме

Сюжетно-ролевая игра
(«В гостях», «Добро
пожаловать»,
др.);
вручение
приветственных
открыток,
изготовленных руками
детей, родителям (детям
соседней
группы,
соседнего детского сада
и
др.);
конкурс
звуковых приветствий
(с
использованием
ТСО).

День матери

4-я неделя ноября

«Я
вырасту 1-я неделя декабря
здоровым»

праздника;
слушание и исполнение
музыки (песен) по теме праздника.
Воспитание
чувства Сюжетно-ролевая
игра
«Семья»;
портретов
любви и уважения к организация фотовыставки
матери, желания помогать «Моя мама»; проектная деятельность
(организация
выставки
портретовей, заботиться о ней.
рисунков «Моя мама», презентация,
узнавание мамами себя); мастерская по
изготовлению подарков мамам, атрибутов
для сюжетно-ролевой игры «Семья»;
спортивные игры как подготовка к
спортивному конкурсу с участием мам;
разучивание
музыкально-танцевальной
композиции для мам; педагогические и
игровые ситуации (забота о маме –
подать руку, выходя из автобуса; открыть
дверь, если заняты руки; подать или
принести какой-либо предмет; помощь в
домашних делах; уход во время болезни и
др.); ситуации морального выбора
(пригласить друзей или тихо поиграть
одному, когда мама устала, и т.п.).
Формирование
Сюжетно-ролевая игра «Санаторий»;
представлений
об беседы и ситуативные разговоры по теме,
инвалидах как о людях,
в том числе об источниках опасности для
которым
необходимо человека (острые, режущие предметы,
особое
внимание ядовитые растения, огонь, электричество
окружающих, о способах и др.), опасных ситуациях (на детской
и
формах
оказания площадке, вблизи железнодорожных и
помощи инвалидам
трамвайных путей, в лифте, вблизи
работающих механизмов), последствиях
опасных ситуаций (ожоги, раны, потеря
зрения, невозможность передвигаться), о

Конкурс
чтецов
«Милой
мамочке
моей
это
поздравленье…»;
выставки рисунков
(«Моя
мама»);
спортивный
конкурс (с участием
мам).

Организация ярмарки (с
перечислением средств
в специализированные
учреждения);
посещение
специализированных
детских
учреждений;
праздник-утренник
с
приглашением детейинвалидов,
воспитывающихся на

Новый год

2-я и 3-я недели
декабря

том, как инвалиды стараются преодолеть дому.
свои
физические
недостатки,
о
параолимпийских играх, о поддержке
инвалидов со стороны государства;
педагогические ситуации (уход за
больным, чтение вслух человеку с
нарушением
зрения,
помощь
при
передвижении
людям,
имеющим
нарушения
опорно-двигательного
аппарата, и др.) и ситуации морального
выбора; развивающие игры («Полезноенеобходимое-опасное» и др.); экскурсии
в группы, учреждения для детейинвалидов;
чтение
художественной
литературы по теме, в том числе
«Путаница»,
«Кошкин
дом»
К.И.Чуковского
(последствия
неосторожного обращения с огнем,
спичками); «шефство» над ребенкоминвалидом, не посещающим детский сад
(участие ребенка-инвалида в делах,
событиях,
праздниках
группы);
мастерская по изготовлению сувенировподарков
для
детей-инвалидов;
знакомство с опознавательными знаками
на транспортных средствах («Инвалид»,
«Глухой
водитель»),
беседы
о
необходимости их использования в целях
безопасности как инвалидов, так и
окружающих людей (пешеходов и
водителей).
Формирование
Новый год – традиционный и самый Новогодний утренник.
представлений о Новом любимый праздник детей. В российском Конкурс
новогодних

годе как веселом
и
добром
празднике
(утренники; новогодние
спектакли;
сказки;
каникулы; совместные с
семьей
новогодние
развлечения и поездки;
пожелания
счастья,
здоровья,
добра;
поздравления и подарки;
Лапландия – родина Деда
Мороза и др.), как начале
календарного
года
(времена
года;
цикличность,
периодичность
и
необратимость времени;
причинно-следственные
связи; зимние месяцы;
особенности Нового года
в теплых странах и др.).
Формирование
умений
доставлять
радость
близким и благодарить за
новогодние сюрпризы и
подарки.
Неделя
безопасности:
«Осторожно,
гололед!»

4-я неделя декабря

дошкольном
образовании
накоплен игрушек.
достаточный опыт по подготовке и
проведению
новогодних
утренников
(других форм проведения праздника).
В процессе подготовки к праздничным
мероприятиям
особое
внимание
необходимо обратить на
решение
психолого-педагогических
задач
образовательной области «Безопасность».

Народная культура 3-я неделя января
и традиции

Дать
детям
первоначальные
представления
основ
национальной культуры,
вызвать
интерес
к
познанию
культуры
своего народа (русского,
бурятского).

Чтение
художественной
литературы
(сказки, потешки, прибаутки и пр.);
рассматривание
народных
игрушек,
рассматривание
иллюстраций;
дидактические
игры
«Разрезные
картинки»,
«Найди
такую
же»;
рассказывание и инсценировка русских
народных сказок; разучивание колядок;
слушание и исполнение русских народны
песен, частушек; разучивание и
исполнение русских народных танцев,
хороводов.

Праздник
«Русский
валенок»,
«Рождественские
колядки».
Выставка
детского творчества.

неделя Формирование первичных
ценностных
представлений о добре и
зле

Сюжетно-ролевые игры (по мотивам
сказок, мультфильмов); педагогические
ситуации и беседы по теме праздника (о
нормах
и
правилах
поведения,
отражающих противоположные понятия,
например,
справедливыйнесправедливый,
вежливый-грубый,
жадный-щедрый, скромный-хвастливый;
соответствующих примерах из жизни
кино, мультфильмов, книг, произведений
изобразительного искусства; причинах
нечаянного
совершения
недобрых
поступков; о людях разных профессий,
делающих добро); решение проблемных

Подведение
итогов
недели добрых дел.
Развлечение. Выставка
детского творчества.

4-я неделя января
Неделя
безопасности:
«Бережем
свое
здоровье.
Службы
спасения»
День доброты

1-я
февраля

Всемирный
«спасибо»

день 2-я
февраля

неделя Формирования
умения
благодарить
как
составляющей
нравственного развития
человека и этикетного
поведения.

ситуаций как в воображаемом, так и
реальном плане (отказаться от чего-то
выгодного для себя в пользу интересов и
потребностей близкого человека, друга и
др.); создание коллекции положительных
героев
книг,
мультфильмов,
кинофильмов; организация выставки
портретов героев книг, мультфильмов,
кинофильмов, олицетворяющих добро;
составление альбома (фото, рисунков)
«Наши
добрые
дела»;
проектная
деятельность (создание и презентация
карты и макета «Страна Доброты»,
творческое рассказывание о жителях
страны, о том, что нужно делать, чтобы
попасть в эту страну); разыгрывание
сценок по сюжетам литературных
произведений; рассказы из личного
опыта «Добрый поступок моего друга
(мамы, папы)» и др.; викторины по теме
праздника.
Сюжетно-ролевые игры
«Праздник», Подведение
итогов
«День
рожденья»;
игровые
и недели
вежливости.
педагогические
ситуации
по
теме Фотовыставка.
(развитие
умения
благодарить:
«Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит
благодарности», «Мне было не трудно»,
«Я с радостью сделал это для тебя» и др.);
мастерская
(изготовление
благодарственных открыток или писем
для родителей, сотрудников детского
сада, атрибутов для сюжетно-ролевых
игр); беседы по теме праздника (об

истории праздника, гостевом этикете,
правилах приема подарков и выражения
благодарности);
игры-драматизации,
инсценировки по теме
праздника;
решение проблемных ситуаций.
Неделя
безопасности:
«Ребенок
один
дома»
День
защитника
Отечества

Масленица

Международный

2-я
февраля

неделя

Подвижные
и
спортивные
игры,
эстафеты,
конкурсы,
соревнования;
сюжетно-ролевые игры («Пограничники»,
по мотивам кинофильмов); создание
коллекции военной техники; слушание и
исполнение «военных» и патриотических
песен, танцев; проектная деятельность
(конструирование и выкладывание из
мелких предметов танка, пушки или
другой военной техники); викторина по
теме праздника; рассказы из личного
опыта («Мой папа (дедушка) военный» и
др.); отгадывание и составление загадок
по теме праздника; соревнования по
оказанию первой медицинской помощи;
мастерская
(оформление
сцены,
изготовление плаката «Солдаты России»,
атрибутов к сюжетно-ролевым играм по
теме праздника и др.).
4-я
неделя Знакомство
детей
с Игровые упражнения, моменты радости,
февраля
Масленицей, приобщение театрализации, чтение художественной
литературы,
игры-занятия,
к народным традициям.
рассматривание иллюстраций
1-я неделя марта
Воспитание
чувства В российском дошкольном образовании
3-я
февраля

неделя Формирование первичных
представлений
о
Российской
армии, о
мужчинах как защитниках
«малой» и «большой»
Родины, всех слабых
людей (детей, женщин,
стариков,
больных).
Воспитание уважения к
защитникам Отечества.

Спортивный праздник
(с
участием
пап);
музыкальнотеатрализованный
досуг;
завершение
конструирования танка,
пушки, другой военной
техники.

Народные
гуляния
«Разудалая Масленица».
Выставка
детского
творчества.
Утренник,

женский день

любви и уважения к
женщине,
желания
помогать им, заботиться о
них.

накоплен
достаточный
опыт
по
подготовке и проведению праздника,
посвященного
Международному
женскому дню. Мероприятия подготовки
к Дню матери могут быть использованы
педагогами также при подготовке к
Международному женскому дню.

Всемирный
день 2-я неделя марта
Земли и водных
ресурсов

Воспитание осознанного,
бережного отношения к
земле
и
воде
как
источникам
жизни
и
здоровья человека.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;
игры-эстафеты (собрать разбросанные «в
лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.);
рассматривание картинок, иллюстраций
по
теме
праздника;
ситуативные
разговоры, беседы с детьми по теме, в том
числе о значении почвы и воды в жизни
всего живого, последствиях нарушений
правил охраны воды и земли (пролитая в
море нефть – образование нефтяного
пятна - погибшая рыба и
др.);
наблюдения и экспериментирование по
теме; создание коллекций водоемов
(океан, море, река, озеро, пруд, водопад,
ручей
и
др.),
камней
(наиболее
распространенных
минералов),
«фильтров» («Как и чем очистить
воду?»), водных и земных видов спорта;
развивающие игры "Какая бывает вода?",
"Волшебная
палочка",
"Разрезные
картинки", «Путаница» («Растительный
мир», «Животный мир», «Подводный
мир») и др.; чтение художественной,
научно-художественной
и
научнопопулярной
литературы
по
теме

посвященный
Международному
женскому дню;
выставка
поделок,
изготовленных
совместно с мамами;
выставка
детского
творчества.
праздникэкспериментирование
(с водой и землей);
праздник
«Да
здравствует
вода!»;
«путешествие»
по
экологической тропе;
дидактическая
игра
(викторина) «Наш дом
– Земля».

праздника; рассуждения детей на темы:
«Можно ли жить без воды (земли)?» и
«Опасная вода (земля)», творческое
рассказывание о пользе воды и земли для
окружающей природы и человека и об
опасностях воды и земли, которые могут
подстерегать
человека;
проектная
деятельность (создание и защита альбома,
макета, плаката, детской энциклопедии,
выставки
рисунков
по
теме,
коллективной работы из различных
материалов «Что может расти на земле?»;
составление и защита памятки
о
бережном отношении к воде и земле для
информационного родительского уголка,
домашнего пользования); отгадывание и
составление загадок по теме праздника;
викторина познавательного характера по
теме праздника; решение проблемных
ситуаций по теме; игры с водой;
музыкальное развлечение (на основе
песен о воде, о земле); слушание и
исполнение песен о воде и земле;
подвижные игры.
3-я неделя марта
Неделя
безопасности:
«Запомните, детки,
таблетки
не
конфетки!»
День птиц
4-я неделя марта

Формирование первичных
ценностных
представлений о птицах
как «меньших братьях»

Сюжетно-ролевые
игры
по
темам
мультфильмов, кинофильмов с участием
персонажей-птиц;
двигательные
импровизации
«Угадай
птицу»;

Выставка
«Птицы
мира», «Птицы России»
(лепка,
рисование,
аппликация);

человека, их характерных
признаках:
окраска,
поведение,
пение,
питание.

проектная деятельность (составление и экскурсия в зоопарк,
памятки о внимательном и бережном лес;
развлечение
отношении
человека
к
птицам; «Птичьи голоса».
изготовление
дорожных
знаков,
предупреждающих появление домашних
и диких птиц на дороге; конструирование
или создание макета зоопарка; создание
плаката в защиту птиц Байкала; создание
и презентация детской энциклопедии о
птицах;
выкладывание
из
мелких
предметов
какую-либо
птицу);
мастерская
(продуктивная
(изобразительная) деятельность по теме
праздника); создание
коллекции
(«Птицы России», «Птицы нашего края»,
«Красная книга мира (России, нашего
края)»);
организация
фотовыставки,
выставки произведений книжной графики
«Художники анималисты – детям»
(Е.Чарушин, В.Ватагин, В.Чижиков и
др.); чтение художественной, научнопознавательной и научно-художественной
литературы
по
теме
праздника;
педагогические
ситуации,
решение
проблемных ситуаций и ситуаций
морального выбора по теме (птица попало
в капкан; у нее перебито крыло; что будет
с человеком, если не станет птиц и др.);
отгадывание и составление загадок по
теме; организация трудовой деятельности
(уход за живыми объектами в уголке
природы) рассказы о домашних птицахх
(из
личного
опыта),
творческое

День смеха

1-я неделя апреля

День космонавтики

2-я неделя апреля

рассказывание («Птица,
о которой
мечтаю»).
Развитие чувства юмора у Игровые упражнения, моменты радости,
детей.
театрализации, чтение художественной
литературы,
игры-занятия,
рассматривание иллюстраций

Формирование
первичных
представлений
о
выдающихся людях и
достижениях
России,
интереса
и
чувства
гордости
за
успехи
страны
и отдельных
людей.

Сюжетно-ролевая игра «Космический
корабль»
(станция);
проектная
деятельность (конструирование или
создание макета ракеты, космодрома;
выкладывание ракеты, космического
корабля из мелких предметов); слушание
песен о космосе и
космонавтах,
слушание
«космической»
музыки;
музыкально-ритмические импровизации
по
теме
праздника;
мастерская
(продуктивная
(изобразительная)
деятельность по теме праздника);
создание
коллекции
космонавтов
(первый космонавт, первый космонавт,
вышедший в открытый космос, первая
женщина-космонавт и др.); беседы,
рассказы воспитателя по теме праздника
(о первом космонавте планеты; о
создателях
космических
кораблей
К.Д.Циолковском,
С.П.Королеве;
о
гордости россиян за достижения в
освоении Космоса; о названиях улиц и
площадей в каждом российском городе –
Гагарина, Циолковского, Космонавтов,

Физкультурный досуг в
«Путешествие
в
волшебный
цирк»;
«Попурри из игр и
развлечений».
Музыкальный
вечер
«Кривое зеркало»
просмотр видеофильма
(о космосе, космических
явлениях и др.); беседа
о первом космонавте;
сюжетно-ролевая игра
«Космонавты»,
«Космический
корабль»;
конструирование
ракеты

Терешковой, Звездная и др.); творческое
рассказывание детей (например, «Полет
на Луну»); рассматривание фотографий,
иллюстраций и др.

Международный
день детской книги

3-я неделя апреля

Неделя
безопасности:
«А у нас дома газ!»
День Победы

4-я неделя апреля
1-я неделя мая

Воспитание желания
и
потребности
«читать»
книги,
бережного отношения
к книге.

Сюжетно-ролевые игры («Библиотека»,
по сюжетам любимых детских книг);
экскурсия в библиотеку, книжный
магазин; знакомство с букварями,
азбуками; беседы, решение проблемных
ситуаций, игровые ситуации по теме
праздника («Отгадай, кто я?», «Подбери
правильно атрибуты любимых героев» и
др.);
проектная
деятельность
(организация уголка книги, детской
библиотеки в группе; организация
выставки работ детей по теме праздника;
создание и презентация книги); создание
коллекций (любимых героев детских
книг); труд в уголке книги («ремонт»
книг); слушание музыки по мотивам
литературных сюжетов; литературная
викторина.

Выставка
книг,
изготовленных руками
детей
(с
помощью
воспитателей,
родителей); сюжетноролевая
игра
«Библиотека»,
«Книжный
магазин»;
экскурсия в библиотеку;
встреча
с
детским
писателем,
художникомиллюстратором.

Воспитывать детей в
духе патриотизма, любви
к Родине. Расширять
знания
о
героях
Великой Отечественной

Чтение художественной литературы по
теме
праздника;
рассматривание
иллюстраций; слушание и пение песен
военных лет, ситуативные разговоры и
беседы по теме праздника.

Оформление групповой
тематической выставки
(совместно
с
родителями).
Праздничный утренник.

Всемирный
здоровья

день 2-я неделя мая

войны, о победе нашей
страны
в
войне.
Познакомить
с
памятниками
героям
Великой Отечественной
войны.
Рассказывать
детям
о
воинских
наградах
дедушек,
бабушек,
родителей.
Показать
преемственность
поколений
защитников
Родины:
от
древних
богатырей
до
героев
Великой Отечественной
войны.
Формирование первичных
ценностных
представлений о здоровье
и здоровом образе жизни

Выставка
творчества.

Эстафеты и соревнования, посвященные
празднику; экскурсии в спортивные
учреждения
(бассейн,
стадион,
спортивный комплекс и др.); проектная
деятельность (создание и презентация
плаката, памятки, настольно-печатной
игры, иллюстрированной энциклопедии
здоровья и др.); беседы по теме
праздника (о преимуществах здоровых
людей; поведении, сохраняющем и
укрепляющем
здоровье
человека;
причинах снижения здоровья; значении
физической культуры и закаливающих
процедур в укреплении здоровья и т.п.);
организация конкурса рисунков («Мама,
папа, я – здоровая семья!»); решение
проблемных ситуаций, беседы по теме

детского

Спортивный праздник
(развлечение).
Фотовыставка
«Моя
спортивная семья».

Международный
день семьи

Лето
группа)

3-я неделя мая

Формирование первичных
ценностных
представлений о семье,
семейных
традициях,
обязанностях.

(старшая 4-я неделя мая

Формировать
у
детей
обобщенные
представления о лете

праздника;
чтение
художественной
литературы
по
теме
праздника
(«Мойдодыр»,
«Федорино
горе»
К.И.Чуковского и др.); спортивные и
физкультурные
досуги;
викторины
познавательного характера по теме
праздника; создание коллекций
(полезных для здоровья трав, продуктов,
напитков и т.п.).
Сюжетно-ролевые игры «Путешествие»,
«Поездка на дачу» (семьей); проектная
деятельность (создание генеалогических
деревьев);
мастерская
(изготовление
предметов быта, личного пользования,
подарков-сувениров для членов семьи,
атрибутов для сюжетно-ролевых игр по
теме праздника); организация совместных
с членами семьи (родителями, старшими
братьями и сестрами, дедушками и
бабушками) дел (уборка группы, создание
рабатки или клумбы, грядки в огороде и
др.), конкурсов и соревнований, выставок
поделок; решение проблемных ситуаций,
ситуаций
морального
выбора;
организация и презентация фотовыставок
(семейных поездок, путешествий, отдыха,
работы в огороде, саду и др.); рассказы
из личного опыта (интересный случай из
жизни семьи или ее членов; награды
членов семьи и др.).
Чтение художественной литературы;
игры-экспериментирования с
водой,
песком, мыльными пузырями; беседы,

Спортивные
соревнования
«Мама,
папа, я – спортивная
семья»;
выставка
семейных фотографий;
Конкурс гербов семьи.
Выставка
детского
творчества.

Праздник
портивный
праздник.

«Лето»,
Выставка

До
свидания, 4-я неделя мая
детский сад!
Здравствуй, школа!
(подготовительная
группа)

как
времени
года;
признаках
лета.
Расширять
и
обогащать представления
о
влиянии
тепла,
солнечного
света
на
жизнь людей, животных
и
растений (природа
«расцветает», созревает
много
ягод, фрук тез,
овощей; много корма для
зверей,
птиц
и
их
детенышей);
представления
о
съедобных и несъедобных
грибах.
Организовывать все виды
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой, познавательноисследовательской,
продуктивной,
музыкально
художественной, чтения)
на тему прощания с
детским
садом
и
поступления в
школу.
Формировать
эмоционально
положи
тельное отношение к
предстоящему
поступлению в 1-й класс.

ситуативные разговоры о лете; сюжетно- детского творчества.
ролевые игры различной тематики;
рассматривание
и
обсуждение
иллюстраций с летней тематикой; беседы
по правилам дорожного движения и
безопасном поведении на дороге и улице.

Сюжетно-ролевые игры («Школа», «1
сентября»);
беседы по теме
праздника;
чтение художественной литературы по
теме
праздника;
отгадывание
и
составление загадок о школьных
принадлежностях; разучивание стихов о
школе,
учителе,
первоклассниках;
слушание
и
исполнение
песен,
разучивание
танцев
(«Школьная
полька») школьной тематики; проектная
деятельность (создание и презентация
плакатов, основы для расписания уроков
класса,
памятки
по
организации
здорового образа жизни; выкладывание
из мелких предметов праздничного
букета, здания школы).

Праздник
«До
свиданий, детский сад!»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».