Отчет о результатах самообследования МБДОУ № 312 за 2023 г

Оглавление
I.

Общие сведения об образовательной организации

II.

Аналитическая часть

1.

Оценка образовательной деятельности

5

2.

Оценка системы управления организации

5

3.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

6

4.

Организация образовательного процесса

9

5.

Оценка востребованности выпускников

11

6.

Оценка качества кадрового обеспечения

11

7.

14

8.

Оценка качества учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
Оценка качества материально-технической базы

9.

Функционирование внутренней системы оценки качества образования

17

3
5 – 18

Ш. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ, подлежащего
самообследованию

2

14

19 – 20

I Общие сведения об образовательной организации
Самообследование МБДОУ - детский сад №312 проведено в соответствии со следующими
нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 г. №
462 «Об утверждения порядка проведения самообследования образовательной организации», от
10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждения показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. №
1218 «О внесение изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июля 2013 г. № 462».
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее - отчет). Самообследование проводится организацией ежегодно.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
 планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
 организацию и проведение самообследования в организации;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
 рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится
решение данного вопроса.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются организацией самостоятельно. В рабочую группу по самообследованию входят
Зырянова А.Ю. - заместитель заведующего, Исламова Ю.Р. - воспитатель, Устьянцева А.Г. учитель-логопед. Самообследование проводилось в период с 01.03.2024 по 31.03.2024 года.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-технической
базы,
функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Результаты самообследования МБДОУ оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется ее печатью.
Размещение отчетов организаций в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе
на официальном сайте организации в сети "Интернет", и направление его учредителю
осуществляются
не
позднее
20
апреля
текущего
года.

3

Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель

Муниципальное
бюджетное
учреждение – детский сад № 312

дошкольное

образовательное

Кравченко Елена Ивановна
620050 г.Екатеринбург, ул.Билимбаевская 41а
(343) 322-16-56
mdou312@eduekb.ru
от имени муниципального образования «город Екатеринбург» Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Непосредственную организацию и координацию деятельности
МБДОУ осуществляет Управление образования Железнодорожного
района Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга.
Местонахождение
Управления
образования:
620027,
г.
Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 92
Дата создания
1988
Лицензия
регистрационный № 17964 от 02 ноября 2015 г. (серия: 66Л01 №
00044440), действительна бессрочно, выдана Министерством
общего и профессионального образования Свердловской области
Организационно-правовая бюджетное учреждение
форма
Режим работы
МБДОУ работает в режиме дня с 10,5-часовым пребыванием детей
с 07.30 до 18.00 часов.
МБДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели,
исключая праздничные и выходные дни
Структура и количество
В ДОУ функционирует 6 групп.
групп. Количество мест и Количество мест – 140, воспитанников – 160
воспитанников
В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 3 лет до 7 лет. Прием
детей осуществляется на основании распоряжения Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга,
медицинского заключения, заявления и документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных
представителей).
Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными
представителями) регулируются договором, включающим в себя
взаимные права, обязанности и ответственность сторон,
возникающие в процессе воспитания, обучения, развития,
присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания
ребенка в МБДОУ, а также размер платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ.
Отчисление из МБДОУ производится по заявлению родителей
(законных представителей).
Основной структурной единицей МБДОУ является группа детей
дошкольного возраста.
Контактная информация
620050 г. Екатеринбург, ул. Билимбаевская 41а телефон:322-16-56
Адрес сайта
https://312.tvoysadik.ru

4

II Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФОП ДО,
ФГОС дошкольного образования.
В МБДОУ реализуется Основная образовательная программа Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада № 312
https://312.tvoysadik.ru/org-info/education-implemented-program?id=8. Принята педагогическим
советом МБДОУ – детский сад № 312, протокол 1 от 28.08.2023 г., утверждена приказом
заведующего № 80-О от 28.08.2023 г.
№ п/п

Наименование показателя

1.

Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования в режиме
полного дня (10,5 часов)
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

2.
3.

Численность воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья

Количество
человек
160

160
1

МБДОУ
оказывает
платные
образовательные
услуги
по
дополнительным
общеразвивающим программам художественной, физкультурно-спортивной, технической
направленности. Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного
маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлено на
удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков
образовательных услуг. Платные образовательные услуги реализуются в соответствии с
запросами родителей, интересами и потребностями воспитанников. В 2023 году
реализовывались следующие платные образовательные услуги: хореографическая студия,
спортивная секция «Карате», «Лего – конструирование» https://312.tvoysadik.ru/sveden/paid_edu.
№ п/п
1.
2.
3.

Наименование дополнительной образовательной программы
Дополнительная
общеобразовательная
программа Хореографическая студия
Дополнительная
общеобразовательная
программа Lego-конструирование
Дополнительная
общеобразовательная
программа спортивная секция Каратэ

(общеразвивающая)

Количество
человек
17

(общеразвивающая)

28

(общеразвивающая)

28

2. Система управления организации.
МБДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Управление МБДОУ
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативноправовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального
образования «город Екатеринбург», Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
- Общее собрание работников МБДОУ;
- Педагогический совет;
5

- Совет родителей;
Деятельность коллегиальных органов управления регламентируется Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
В Управлении МБДОУ в пределах своей компетенции принимает участие Учредитель.
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий. На
этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского
сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения
избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
3. Содержание и качество подготовки обучающихся
Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ по
основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ – детского сада №
312 (далее – Программа), представляет собой важную составную часть образовательной
деятельности, направленную на ее усовершенствование. Концептуальные основания такой
оценки определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации», а также ФОП ДО и ФГОС ДО, в которых определены государственные гарантии
качества образования. Оценивание качества, то есть оценивание соответствия образовательной
деятельности, реализуемой Программой, заданным требованиям ФОП ДО, ФГОС ДО и
Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных
МБДОУ условий в процессе образовательной деятельности.
Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в
Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целями Программы являются
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на
основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.
Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой,
предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых
МБДОУ,
включая
психолого-педагогические,
кадровые,
материально-технические,
финансовые, информационно-методические, управление МБДОУ.
Программа не предусматривает оценивание качества образовательной деятельности
МБДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.
Целевые ориентиры, представленные в Программе:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного
уровня развития детей;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Программой предусмотрена система мониторинга, динамики их образовательных
достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогическое наблюдение, педагогическую диагностику, связанную с оценкой
эффективности педагогических действий, с целью их дальнейшей оптимизации;
Система оценки качества реализации Программы на уровне МБДОУ обеспечивает
участие всех участников образовательных отношений.
Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:
- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с
целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования
дальнейшей индивидуальной работы с детьми;
6

- внутренняя оценка, самооценка МБДОУ;
- внешняя оценка МБДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в процессе организации
различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательноисследовательской,
продуктивной,
музыкально-художественной.
Для
определения
результативности освоения детьми образовательной программы два раза в год проводится
мониторинг.
Сводная таблица результатов мониторинга динамики развития детей
Уровень по направлениям развития, %
Показатели
развития
детей
Высокий
Средний
Низкий

Познавательное развитие
Начало года
Конец года

Показатели
развития
детей
Высокий
Средний
Низкий

Социально-коммуникативное
развитие
Начало года
Конец года
32,4
57,9
49,4
34,7
18,2
7,4

Показатели
развития
детей
Высокий
Средний
Низкий

20,8
55,2
24,0

38,6
51,8
9,6

Речевое развитие
Начало года
Конец года
24,2
50,8
25,0

35,1
52,2
12,7

Физическое развитие
Начало года
15,2
73,5
11,3

Конец года
31,2
61,5
7,3

Художественно-эстетическое развитие
Художественная деятельность
Музыкальная деятельность
Начало года
Конец года
Начало года
Конец года
21,8
61,5
16,7

48,8
46,2
5,0

19,1
60,4
20,5

38,8
55,5
5,7

Анализ результатов мониторинга развития детей всех возрастных групп показал, что
программный материал на конец года усвоен детьми на оптимальном уровне по
образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие» - 94,7%, «Социальнокоммуникативное развитие» - 92,6%, «Познавательное развитие»- 90,4%, «Речевое развитие» 87,3%, «Физическое развитие» - 92,1%. Программный материал по всем образовательным
областям на конец года усвоили 91,5% воспитанников всех возрастных групп.
У МБДОУ есть социальные партнеры: МБОУ СОШ № 129 и Библиотека № 15.
Задачами сотрудничества являются:
- создание единого образовательного пространства для всех участников образовательного
процесса;
- формирование благоприятной социально-психологической среды для обучающихся
образовательных учреждений;
- повышение профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений и
педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся
(воспитанников).
Формами сотрудничества со школой и библиотекой являются: беседы, чтение и
рассказывание стихов, выставки детских работ, выставка литературы для педагогов,
консультации и рекомендации для родителей.

7

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Достижения воспитанников образовательного учреждения за 2023 год
№ п/п
1

2

3

4

5

6

7

8

Наименование
ФИО участника
Муниципальный уровень
Городской Фестиваль-конкурс для
Диплом I место
дошкольников «Музыкальный
(Воспитанница подготовительной
калейдоскоп»
группы)
Творческая акция «Юбилей – подарок
Диплом победителя, Сертификат за
Екатеринбургу» Городского
участие
образовательного проекта «Добрый город» (Воспитанники, родители и педагоги
подготовительной и средней группы)
Городская интеллектуальная играСертификат за участие
викторина «ФЭБ»
(Воспитанники подготовительной
(Финансы.Экономика.Бизнес)
группы)
Городской Фестиваль театров, где играют
Диплом III место, Диплом победителя
дети «Дверь на сцену»
в номинации «За очарование
актерской свободы и фантазии»
(Воспитанники подготовительной
группы)
Городской конкурс семейных проектов
Сертификат за участие
«Неизвестный Екатеринбург»
(Воспитанник подготовительной
группы)
Городской конкурс-праздник «Салют
Сертификат за участие
героям!»
(Воспитанник подготовительной
группы)
Городская викторина для воспитанников и
Диплом победителя II место,
родителей «Знатоки города»
Сертификаты за участие
(Родители и воспитанники всех
возрастных групп, 14 человек)
ВЫСТАВКИ МАКЕТОВ «НАША
Сертификат за участие
ОСТАНОВКА» познавательной
(Воспитанники подготовительных
активности для дошкольников «Городской
групп)
транспорт» образовательного проекта
«Добрый город «КОНСТРУКТОРиЯ»

9

1

2

3

Познавательная активность для
Дипломы победителей
дошкольников. Открытая городская
(Воспитанники средней, старшей и
выставка рисунков «Роботы вокруг нас»
подготовительных групп)
городского образовательного проекта
«Добрый город»
Районный уровень
Городской Фестиваль «Здоровье» - 2023.
Грамота за участие
Второй этап Фестиваля «Спортивный (Воспитанники подготовительной
праздник» (районный)
группы)
Конкурс «Юный шахматист»,
Диплом I место
(Воспитанник подготовительной
посвященный Международному дню
группы)
защиты детей
Районный конкурс ёлочных игрушек и
поделок «С Днем рождения, Дедушка
8

Диплом победителя I место, Диплом
призера III место, Дипломы за
участие

Мороз!»

(Воспитанники всех возрастных групп)

Стабильно высокие результаты освоения образовательной программы воспитанниками
свидетельствуют о высоком уровне качества образовательного процесса и созданных условий в
МБДОУ.
Организация коррекционной помощи детям
Детям, имеющим нарушения в развитии речи, оказывается квалифицированная помощь на
логопедическом пункте МБДОУ. Деятельность логопедического пункта регламентируется
Положением о логопедическом пункте. Работа по развитию речи осуществляется учителемлогопедом в тесном взаимодействии с воспитателями, музыкальным руководителем.
Всесторонний анализ речевой деятельности каждого ребенка, отраженный в индивидуальных
речевых картах, дает возможность логопеду подобрать наиболее эффективные методы и
приемы коррекционно-логопедической работы.
Диагностика речевого развития проводится по следующим разделам: фонематический
слух, артикуляционная моторика, слоговая структура слова, звукопроизношение, навыки
звукового анализа, грамматический строй речи, сформированность словаря и навыков
словообразования, навыки словоизменения, связная речь.
В течение учебного года на логопункте была оказана логопедическая помощь 50
воспитанникам, из них:
21 ребенок подготовительной группы (6-7 лет), 29 детей старшей группы (5-6 лет);
34 ребенока с диагнозом ФФНР;
16 детей с диагнозом ОНР;
Решением ПМПк МБДОУ – детский сад № 312 от 25.05.23 г. закончили занятия на логопункте:
33 ребенка, 20 детей подготовительной группы (11-ОНР, 1 не посещал, 10-ФФНР), 24 ребенка
старшей группы (ФФНР), 2 ребенка выбыло.
Из них:
с чистой речью – 15 детей/30%
со значительными улучшениями – 23 детей/46%
с незначительными улучшениями – 5 детей/10%
Продолжат обучение 5 детей (ОНР), 1 ребенок (ФФНР)
По результатам итоговой диагностики отмечается положительная динамика коррекции
речевого развития детей, выявлены также факторы, осложняющие работу:
- несистематическое выполнение рекомендаций учителя-логопеда со стороны родителей дома;
- отсутствие достаточного контроля за произношением поставленных звуков;
- наличие у детей неврологических нарушений (дизартрия, РЦОН, ММД и др.);
- длительное отсутствие детей в течение учебного года: по болезни 8 детей, другие причины 4
ребенка, выбывшие в середине учебного года.
4. Организация образовательного процесса
В МБДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного
образования (далее – Программа). Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного
образования, ФОП ДО. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п.
1.1.1 ФОП ДО):
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
9

2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм,
взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений,
единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления
ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и
индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
6) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
7) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной
деятельности;
8) формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей;
10) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и
начального общего образования;
11) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с направлениями развития
ребенка в пяти образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания", утвержденным постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 2 (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный № 62296).
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей от 3 до 4-х лет не более 30 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 40 минут, для детей от 5 до 6-ти лет не более 50 минут, или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна, для детей от 6ти до 7-ми лет - не более 90 минут.
10

Для детей от 3 до 4-х лет длительность занятия не более 15 минут, от 4-х до 5-ти лет - не
более 20 минут, от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.
Начало занятий организуется не ранее 8.00, а окончание не позднее 17.00. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность в МБДОУ организуется в соответствии с утвержденным
учебным планом https://312.tvoysadik.ru/sveden/document
Учебный план - документ, который определяет перечень образовательных областей (с учетом
принципа интеграции содержания), образовательную нагрузку на ребенка (с учетом возраста) в
разнообразных формах обучения (в т.ч. образовательных предложений для всей группы детей
— непрерывной образовательной деятельности, образовательной ситуации) в детских видах
деятельности, их последовательности и периодичности (распределение по частоте),
длительности организации (количество условных часов (периодов) с учетом объема содержания
(образовательных задач) каждого из пяти модулей образовательной деятельности,
обеспечивающих освоение ООП ДО.
Структура учебного плана включает обязательную часть, составляющую не менее 60% от
общего объема и часть, формируемую участниками образовательных отношений, не более 40%,
отводимого на освоение ООП ДО.
В 2023 году проводилась работа по реализации ООП ДО МБДОУ – детский сад № 312,
разработанной с учетом ФОП ДО и ФГОС ДО.
В части, формируемой участниками образовательных отношений с использованием
образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» под ред.О.А.Трофимовой,
О.В.Толстиковой, Н.В.Дягилевой, О.В.Закревской, 2019 г.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО обе части являются взаимодополняющими,
сохраняя комплексность подхода в направлениях развития и образования детей (далее
образовательные области) и представлены модулями образовательной деятельности:
- «Социально-коммуникативное развитие»
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно-эстетическое развитие»
- «Физическое развитие»
5. Оценка востребованности выпускников
В 2023 году количество выпускников МБДОУ – детский сад № 312 составило 54 человека.
Педагогическая диагностика, проведенная в мае 2023 года, показала, что развитие детей
подготовительных к школе групп соответствует возрастным характеристикам на этапе
завершения дошкольного образования. Дети готовы к освоению программы начального общего
образования.
У выпускников сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения
ими дошкольного образования. Все воспитанники обучаются в общеобразовательных
организациях города Екатеринбурга.
6. Оценка качества кадрового обеспечения
Группа
должностей
Руководители
Администраторы
Воспитатели,
Педагогиспециалисты

Должность
Заведующий
Заместитель
заведующего
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Инструктор по

Количество сотрудников
Всего
В штате
Вне штате
1
1
1
1

11

7
1

-

7
1

-

-

-

физической культуре
Учитель - логопед
Младшие воспитатели
Сотрудники
медицинского блока
Сотрудники пищеблока
Сотрудники прачечной,
гладильной
Уборщик
служебных
помещений
Дворник
Охранники
Рабочий по
обслуживанию и
ремонту здания
ВСЕГО:

Прочие
должности

2
6

1

2
6
1

4
2

-

4
2

1

-

1

1
1

2
-

1
2
1

27

3

30

Распределение педагогического персонала по уровню образования
МБДОУ укомплектован квалифицированными специалистами.
60% педагогов имеют высшее педагогическое образование;
40% - среднее профессиональное педагогическое образование.
Образовательный ценз педагогов достаточно высок, что позволяет эффективно
осуществлять образовательную деятельность.
Распределение педагогических работников по квалификационным категориям
90% педагогов имеют первую квалификационную категорию
10% педагогов не имеют категорию (1 чел.- работает менее 2 лет).
Распределение педагогического персонала по возрасту
Наименование
показателей

Число полных лет на 01.01.2023 г.
2529 3034 3539

Численность
педагогических
работников, всего
в том числе воспитатели
музыкальный руководитель
инструктор по физической
культуре
учителя-логопеды

4044 4549 5054 5559

2

2

3

1

2

2

1

1

65 и
6064 боле
е
1
1
1
1

2

Распределение педагогического персонала по стажу работы
Наименование
показателей
Численность
педагогических
работников,
всего

Всего
работников

Педагогический стаж работы, лет:
до 3

1

от 3 до 5

1

12

от 5 до 10

0

от 10 до 15

2

от 15 до 20

2

20
и более
4

Направленность программ повышения квалификации педагогических кадров
в 2023 году
Название дополнительной
профессиональной
образовательной программы
«Первая помощь в образовательной
организации»
«Внедрение Федеральной
образовательной программы
дошкольного образования: требования и
особенности организации
образовательного процесса»
«Дошкольное образование и ключевые
компетенции воспитателя как основа
успешного введения новой
образовательной программы
дошкольного образования»
.«Антитеррористическая защищенность
и профилактика деструктивных
поведений в образовательных
организациях»
«Деятельность наставника в рамках
реализации Программы воспитания в
соответствии с Федеральной
образовательной программой»
«Современная анимация в школе и
детском саду в соответствии с
Федеральной образовательной
программой»
«Основы преподавания финансовой
грамотности в образовательных
организациях в соответствии с
Федеральной образовательной
программой»
ВСЕГО:

Образовательная площадка

Количество
педагогов

Центр онлайн-обучения
Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации
в образовании»

3

Центр онлайн-обучения
Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации
в образовании»

4

МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом
Учителя»
Центр онлайн-обучения
Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации
в образовании»
Центр онлайн-обучения
Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации
в образовании»
Центр онлайн-обучения
Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации
в образовании»
Центр онлайн-обучения
Всероссийского форума
«Педагоги России: инновации
в образовании»

1

1

1

1

1

12

Достижения педагогов образовательного учреждения за 2023 год
№ п/п
1.

2.
3.

Наименование
ФИО участника
Муниципальный уровень
Творческая акция «Юбилей – подарок
Сертификат за участие
Екатеринбургу» Городского
Воспитатель Шевченко Е.А.
образовательного проекта «Добрый город»
Диплом победителя
Воспитатель Земченкова Т.С.
Воспитатель года 2023
Сертификат за участие
Воспитатель Ивахненко И.С.
XXIII Фестиваль творческих
Диплом лауреата
возможностей педагогов города
Музыкальный руководитель Шведова
Екатеринбурга «Большая перемена»
О.В.
13

Педагоги активно принимают участие в инновационной деятельности МБДОУ - детский
сад № 312: региональная пилотная площадка РЦФГ ФГБОУ ВО УрГЭУ по направлению
«Стратегия повышения финансовой грамотности со всеми субъектами образовательного
процесса ДОУ», участник инновационной площадки Мобильное Электронное Образование.
7. Оценка качества учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения
Методическое обеспечение соответствует ООП ДО МБДОУ - детский сад № 312, ФГОС
ДО и ФОП ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного
образования. В МБДОУ имеется комплект учебно-методических пособий в соответствии с
ФОП ДО. По всем реализуемым программам в МБДОУ имеет достаточное методическое
обеспечение: укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и
материалами.
В МБДОУ имеется методическая литература по всем направлениям развития
дошкольников:
социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое в соответствии с ФОП ДО и ООП ДО; научно-методическая
литература, теория и методика организации деятельности дошкольников. Своевременно
приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС ДО.
В МБДОУ имеется библиотека методической литературы для педагогов и художественная
литература для чтения дошкольниками (сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных
писателей, хрестоматии), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и
т.п.),
репродукции
картин,
иллюстративный
материал,
дидактические
пособия
демонстрационный и раздаточный материал.
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения
используются электронные ресурсы. Общий объем библиотечного фонда 1550 экземпляров.
8. Оценка качества материально-технической базы
Общая площадь здания 1345 м. кв. В детском саду 6 групповых, 6 спальных комнат. В
каждой группе туалет и умывальные комнаты, буфет. Имеется музыкальный зал площадью
71,5 кв.м для ведения образовательной деятельности.
Пищеблок МБДОУ оснащен пароконвектоматом (приготовление пищи на пару), и другим
новейшим оборудованием. Имеется медицинский кабинет, изолятор, прачечная.
Общая площадь территории МБДОУ 4901 м. кв. На территории имеются 6 игровых
площадок с теневыми навесами. Физкультурная площадка оборудована ямой для прыжков,
волейбольными и баскетбольными воротами. На игровых площадках расположены малые
архитектурные формы, песочницы. Двухэтажное здание, помещения и участок соответствуют
государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам работы МБДОУ
(СанПиН 1.2.3685-21), нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада озеленена насаждениями по периметру. На территории имеются
различные виды деревьев, кустарников, газоны, цветники с однолетними и многолетними
растениями.
В каждой возрастной группе имеется игровое помещение, спальня, раздевальное
помещение, буфетная, комната гигиены. Групповые помещения обеспечены мебелью и
игровым оборудованием. В дошкольном образовательном учреждении развивающая
предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает возможность развиваться ребенку в
разных видах деятельности. Правильно организованная РППС обеспечивает эмоциональное
благополучие ребенка, создает у него чувство, защищенности, способствует интересам детей,
периодически изменяется, формируется, постоянно обогащается с ориентацией на
познавательные интересы детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на
индивидуальные возможности детей. Создание Развивающей предметно-пространственной
среды в МБДОУ предусматривает соблюдение условий:
выполнение санитарно-эпидемиологических требований;
14

использование материалов, доступных детям по возрасту и развитию, в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО;
создание пространства для индивидуальной и совместной деятельности с
использованием игрового и спортивного оборудования.
В МБДОУ имеются:

Кабинет заведующего

Методический кабинет

Кабинет завхоза

Кабинет учителя-логопеда

Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор)

Музыкальный зал

Пищеблок

Прачечная

Кладовые
Все помещения оснащены современным, технологическим оборудованием.
В МБДОУ созданы условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников.
Работники своевременно проходят инструктаж по охране труда, пожарной безопасности (2 раза
в год, по мере необходимости). Систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно
утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников МБДОУ и
воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других
помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль
с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников.
Детский сад оснащен пожарной и тревожной сигнализацией.
Качество и организация питания соответствуют нормам СанПиН 1.2.3685-21.
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание, состоящее из завтрака, второго завтрака, обеда,
уплотненного полдника. Качество получаемой продукции подтверждается сертификатами
соответствия, приготовление пищи ведется в соответствии с утвержденными технологическими
картами.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием НОД, режимом организованной
деятельности воспитанников ДОУ, которые составлены согласно требованиям нормативноправовых документов к организации дошкольного образования и воспитания, санитарноэпидемиологических правил и нормативов и учитывают недельную нагрузку, ориентированы
на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов к содержанию и
методам воспитания и обучения, реализуемым в детском саду.
В МБДОУ соблюдается гибкий режим жизнедеятельности детей, обеспечивающий
последовательную смену деятельности и отдыха.
Образовательная деятельность МБДОУ включает в себя время, отведенное на:
- непрерывно-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей.
Непрерывно-образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов
детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от
контингента детей, уровня освоения ООП ДО и решения конкретных образовательных задач.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности в день составляет:
во второй младшей группе – (4-й год жизни) – 15 мин;
в средней группе – (5-й год жизни) – 20 мин;
в старшей группе – (6-й год жизни) – 25 мин;
в подготовительной к школе группе – (7-й год жизни) – 30 мин.
15

Перерывы между НОД – не менее 10 минут.
Продолжительность учебного года: с сентября по май: ежемесячно в ДОУ проходят
недели безопасности, в середине учебного года (январь) для воспитанников дошкольных групп
организуются недели здоровья, во время которых проводят деятельность физкультурнооздоровительного, художественно-эстетического, а в летний период вместо НОД проводятся
спортивные и подвижные игры, музыкально-спортивные праздники, а также увеличивается
продолжительность прогулок.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, включает
совместную с детьми деятельность, воспитание культурно-гигиенических навыков, общение с
детьми, игровую деятельность, художественно-творческую и др.
Развивающая предметно-пространственная среда позволяет обеспечить общение детей
друг с другом, означает открытость для других и желание познавать, творить; включает
самостоятельную двигательную, художественную, игровую, познавательную и др.
В МБДОУ действует логопедический кабинет, способствующий эффективной коррекции
речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Учителем-логопедом спланирована работа:
по формированию у детей старшего дошкольного возраста фонетической стороны и звуковой
культуры речи, по обогащению словарного запаса и совершенствованию лексикограмматической стороны речи.
Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей в
соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, внимательно наблюдают за
самочувствием каждого ребенка в ходе образовательного процесса, его реакцией на нагрузку,
на новые упражнения, организуют индивидуальный подход; стремятся пробудить у каждого
ребенка интерес к культуре народов Урала, к традициям нашей страны, к физической культуре
и здоровому образу жизни.
Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками
и игровыми предметами
В группах имеются дидактические средства для всестороннего развития детей с учётом
требований Программы, индивидуальных особенностей, интересов и возраста детей, сюжетноролевые игры в соответствии с возрастом. Оборудованы зоны для самостоятельной
художественной, театрализованной и исследовательской деятельности детей; имеются
технические средства обучения; развивающая предметно - пространственная среда отвечает
интересам и потребностям детей, безопасна для их здоровья и развития.
Художественно-эстетическое направление развития детей: оборудованы уголки
изобразительной деятельности в каждой группе, где представлен большой выбор
разнообразных материалов для нетрадиционного рисования, лепки, аппликации и
экспериментирования (восковые мелки, тушь, оттиски, печати, трафареты, трубочки для
выдувания, фломастеры, карандаши, гуашь, акварельные краски, мастика, мозаика и т. д.)
Библиотека наполнена современной, методической литературой по развитию творческого
потенциала детей в МБДОУ. Имеются в наличии репродукции картин знаменитых художников,
а также коллекция детских творческих работ.
Театрализованная деятельность наполнена различными видами театров: пальчиковым,
теневым, настольным, детскими костюмами и разнообразными атрибутами, различными
декорациями. В детском саду представлена коллекция костюмов для танцевально
хореографической и театрализованной деятельности на очень высоком профессиональном
уровне.
Музыкальная деятельность оснащена детскими музыкальными инструментами,
дидактическими играми и пособиями. Имеется иллюстрированный материал к программным
произведениям, фонотекой, набором шумовых инструментов, музыкальный центр,
оборудованы музыкальные уголки, имеются музыкальные игрушки.
Познавательное, речевое направление развития детей: конструкторская деятельность
представлена широким выбором конструкторов: пластмассовые с различными соединениями
16

деталей «Lego», схемами, мозаикой, пазлами. Имеется бросовый и природный материал для
художественного конструирования. В группах оформлены экологический центр, центр
математики, речевой центр, центры по профилактике ДДТТ и других видов безопасности.
Социально-коммуникативное направление развития детей: оборудованы игровые
зоны для сюжетно-ролевых игр, оснащены разнообразным оборудованием: атрибутами,
дидактическими играми, наглядными материалами, настольно-печатными играми.
Физическое направление развития детей: центр физической культуры оснащён:
сведениями об органах и системах человека (иллюстрации); массажные коврики «Дорожки
здоровья»; пиктограммы точечного массажа; книги, альбомы по валеологии, гигиене; основам
безопасности жизнедеятельности;
дидактические игры по основам безопасности жизнедеятельности; мячи средние и малые
разных цветов; мешочки с песком; обручи; веревки, шнуры; флажки разных цветов;
гимнастические палки; кольцеброс; кегли; мишени на ковролиновой основе с набором мячиков
и дротиков на «липучке» (дартс); длинная скакалка; спортивные игры для улицы (бадминтон).
Электронные ресурсы
Наименование показателей

Всего

Персональные компьютеры – всего
из них:
- ноутбуки и другие портативные персональные
компьютеры (кроме планшетных)
- имеющие доступ к сети Интернет
Мультимедийные проекторы
Доска интерактивная
Многофункциональное
устройство
(МФУ,
выполняющие операции печати, сканирования,
копирования)
Наличие в образовательной организации:
собственного сайта в сети Интернет (1 – да, 2 – нет)
ПО (учебно-методический комплект «Копеечка 5+»
Сенсор K ПДД
Обзорных
мультимедийных
презентаций
о
дошкольной образовательной организации (1 – да, 2
– нет)

3

в том числе доступные
для использования
воспитанниками
0

6
6
2
1

0
0
Х
Х

6

Х

1
1
1

Х
1
1

да

Х

9. Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ - деятельность по
информационному обеспечению управления МБДОУ, основанная на систематическом анализе
качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.
Система внутренней оценки качества образования в МБДОУ формируется на основе
локальных актов МБДОУ, обеспечивающих нормативно-правовые основания реализации этой
системы в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации.
Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана МБДОУ.
Контроль осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком контрольной
деятельности (раздел годового плана работы МБДОУ «Экспертно-аналитическая деятельность)
в виде оперативного (текущего), тематического (по отдельным проблемам деятельности
МБДОУ) и итогового (изучение результатов работы МБДОУ, педагогических работников за
полугодие, учебный год).
За период 2023 года администрацией МБДОУ был проведен контроль по следующим
вопросам:
-создание условий для организации игровой, конструктивной деятельности;
-создание условий для формирования представлений о национальной культуре и традициях
Урала.
17

-создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни;
-взаимодействие педагога с детьми;
-создание условий для развития читательской культуры ребенка;
-организация двигательного режима в течение дня;
-образовательная работа в режимные моменты, на прогулке, во время приема пищи.

18

III Результаты анализа показателей деятельности ДОУ,
подлежащего самообследованию
N п/п

1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
19

Единица
измерения
160
160
0
0
0
0
160
160/100%
160/100%
0
0
0
0
0
0
2
10
6/60%
6/60%
4/40%
4/40%
9/90%

0
9/90%

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

2/20%
1/10%
0
3/30%
10/100%

10/100%

10/160

да
да

340 кв.м.
90 кв.м.
нет
да
да

Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО.
МБДОУ полностью укомплектован педагогическими и иными работниками, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».