Пояснительная записка Основным направлением работы МБДОУ – детский сад № 312 в летний оздоровительный период является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Задачи: 1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательной активности, привитие любви и бережного отношения к природе, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. 3. Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя индивидуальный подход. 4. Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 5. Воспитывать дружеские и гуманные отношения среди детей. 6. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей. Формы работы по образовательным областям познавательное развитие – экспериментальная, познавательно- исследовательская, проектная деятельность; речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к художественной литературе; художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности, театрализованная деятельность, музыкальнохудожественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность; социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины; физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур. Ожидаемые результаты Повышение функциональных возможностей организма. Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ. Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию, исследовательской деятельности. Развитие интереса к природе, положительного эмоциональных отношения, желания беречь природу и заботится о ней. Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности. Повышение эмоционального благополучия детей. ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД № 1 2 3 4 1 2 Мероприятия Организационная работа Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. Перевод ДОУ на летний режим работы: - утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП Пополнение информационных уголков для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. Воспитательно-образовательная работа с детьми ООД Художественно-эстетического (1) - Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП); - организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми; - чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; -1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). Сроки май май ЛОП Ответственные заведующий, зам.заведующего, воспитатели, завхоз, медсестра заведующий, зам.заведующего, воспитатели, медсестра до 1 июня ЛОП воспитатели воспитатели, медсестра июнь, июль, август Зам.заведующего, воспитатели июнь, июль, август Зам.заведующего, воспитатели, инструктор по физической культуре, муз руководитель 3 Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе ФОП ДО 4 Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД) 5 Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) 6 Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) 7 Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!» 1 Оздоровительная работа с детьми Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе). 2 3 Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) июнь, июль, август июнь, июль, август июнь, июль, август июнь, июль, август июнь, июль, август воспитатели групп июнь, июль, август июнь, июль, август июнь, июль, август воспитатели групп, инструктор по физической культуре июнь Зам.заведующего, медсестра июнь завхоз воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп медсестра, воспитатели групп воспитатели групп, инструктор по физической культуре Профилактическая работа с детьми 1 2 Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - пожарной безопасности; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; -предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте. 3 4 5 1 2 3 1 Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. Оформление информационных стендов и памяток: «Солнечный удар»; «Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»; «Овощи, фрукты – наши витамины». Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период) июнь медсестра июнь, июль, август июнь, июль, август медсестра, воспитатели групп Работа с родителями воспитанников Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по июнь организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). Оформление папок-передвижек и распространения памяток: июнь, - организация закаливающих процедур. июль, - профилактика кишечных инфекций; август - витаминное лето; - опасные насекомые; - ядовитые растения; - осторожно солнечный удар. Консультации для родителей: июнь, 1. «Режим детей в ЛОП» июль, 2. Что такое двигательная активность» август 3. «Закаливающие мероприятия летом» 4. «Музыкотерапия» 5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам недели» 6. «Адаптация детей к условиям детского сада». 7. «Предупреждение пожаров в природе», выдача листовок с информацией по вопросам охраны лесов. Контроль и руководство оздоровительной работой Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной июнь, безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. июль, август воспитатели групп воспитатели групп медсестра, воспитатели групп воспитатели групп заведующий, зам.заведующего медсестра 2 Соблюдение режима дня в летний период. 3 Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок. 4 Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. 5 Организация и интеграция различных видов деятельности. 6 Ведение документации. 7 Работа с родителями: - консультации; - оформление стендовых материалов; - размещение информации на сайте и группе в ВК. 1 2 3 4 5 Методическая работа Написание плана летней оздоровительной работы. Обсуждение его на педагогическом совете. Издание приказа по работе ДОУ в летний период. Консультации для воспитателей: «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»; «Планирование работы в ЛОП в условиях карантина»; «Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения санитарных норм и требований»; «Экологическое развитие дошкольников в летний период». Совещание при заведующем: - «Особенности организации работы ДОУ в летний период» Педагогический совет: июнь, июль, август июнь, июль, август июнь, июль, август июнь, июль, август июнь, июль, август июнь, июль, август Зам.заведующего, воспитатели, медсестра май Зам.заведующего май июнь, июль, август Заведующий Зам.заведующего май Зам.заведующего август Зам.заведующего воспитатели, медсестра воспитатели Зам.заведующего, медсестра Зам.заведующего, медсестра Зам.заведующего, медсестра 6 «Анализ летней оздоровительной работы. Утверждение рабочих программ, планов педагогов. Готовность ДОУ на 2024-2025 учебный год согласно ФОП ДО и ФГОС ДО» Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) 7 Педагогические совещания по итогам месяца в ЛОП, летняя оздоровительная работа 1 Административно-хозяйственная работа Контроль за оборудованием на игровых участках групп 2 3 4 Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений в период пандемии Уборка, озеленение территории детского сада. Подготовка территории и помещений детского сада к началу нового 2024-2025 учебного года. июнь, июль, август июнь, июль, август Зам.заведующего июнь, июль, август июнь завхоз, воспитатели июнь, июль, август июль, август дворник Зам.заведующего Зам.заведующего заведующий, сотрудники ДОУ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2024 ГОДА Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей. Июнь 1 неделя «Здравствуй, лето!» Дни недели понедельник 03 июня Международный день защиты детей вторник 04 июня День русских народных сказок. среда 05 июня День охраны окружающей среды и лесов от пожаров (День эколога). Мероприятия I половина дня - Праздник-развлечение с ростовыми куклами - Беседа «Лето снова с нами»». - Стендовая информация для родителей «Права детей». II половина дня - Рисунки на асфальте «Счастливое детство моё». I половина дня -Чтение русских народных сказок. -Рассматривание иллюстраций. -Драматизация любимых сказок. II половина дня - Выставки рисунков «Моя любимая сказка». I половина дня - Экологическая тропа «Путешествие в мир природы». - Беседа об охране лесов от пожаров - Показ презентации, видеороликов о строгом соблюдении противопожарных правил поведения в лесу. II половина дня - Рисование на тему «Берегите природу!» Ответственные Муз.руководитель, воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп - Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» четверг I половина дня 06 июня -Беседа «Знакомьтесь, сказочник!» литературный час по творчеству А.С.Пушкина Пушкинский день - Оформление выставки на общем стенде детских рисунков «Любимый сказочный герой». России (День II половина дня русского языка). - Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название». -Дидактическая игра «Дорисуй героя». пятница I половина дня 07 июня - Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья». Международный - П/и на прогулке: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели». день друзей. II половина дня -Рисование портрета друга. воспитатели групп воспитатели групп Июнь 2 неделя «Лето в моем крае!» Дни недели понедельник 10 июня День медицинского работника. вторник 11 июня День России четверг 13 июня Мероприятия I половина дня -Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию». - Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Профессия врач». - Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда». II половина дня - Нарисуй любимого героя из сказки «Мойдодыр» К. И. Чуковского I половина дня - Квест «Мы живем в России». -Рассматривание иллюстраций, альбомов «Столица - Москва». - Беседы: «Россия– родина моя», «Наш флаг и наш герб». II половина дня - Выставка творческих работ «Россия – Родина моя». I половина дня - Путешествие по экологической тропе ДОУ: Ответственные воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп День растений пятница 14 июня День насекомых - Беседа «Зелёная аптека». -Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?», «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники». II половина дня -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. I половина дня - Путешествие по экологической тропе ДОУ: - Игра - беседа «По муравьиной тропе». -Лепка, рисование, аппликация по теме дня. II половина дня -Изготовление альбома «Природа моего края» воспитатели групп Июнь 3 неделя «Интеллектуала» Дни недели понедельник 17 июня День птиц вторник 18 июня День читающего человека Мероприятия I половина дня -Загадки про объекты живого мира. -Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением птиц. -Беседы о птицах родного края. II половина дня - Рисование по замыслу. -Лепка, рисование, аппликация по теме дня I половина дня - Тематическая выставка «Любимые книги нашей семьи» - Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к книгам. - Дидактическая игра «Угадай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя», «Что любит книга» II половина дня - Лепка «Герои любимых сказок». - Сюжетно-ролевая игра «Художники-иллюстраторы», «Библиотека». - Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». Ответственные воспитатели групп воспитатели групп среда 19 июня День царицы Математики четверг 20 июня День искусства Пятница 21 июня День мультфильмов - Акция «Подари книгу детскому саду». I половина дня - Выставка-конкурс «Ожившие цифры» (рисунки, поделки из разного материала). - Чтение художественной литературы «Три котёнка» В. Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». - Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек, выкладывание фигурок из наборов геометрических фигур. II половина дня - Консультации для родителей: «Игры по математике», «Весёлая математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников». - Подвижные игры: «Математическая дорожка», «Перемени предмет». I половина дня - Беседа «Что такое искусство». - Рассматривание альбомов «Театр», «Музей». - Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая пантомима», «Узнай по мелодии». II половина дня - Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси», «Пастух и стадо». - Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты», «В музее», «Художники». - Разучивание песни Певзнера «Оранжевая песенка». I половина дня - Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим мультик». - Рассматривание и обсуждение картинок: предметные: «Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов». - Викторина «По следам знакомых мультфильмов». II половина дня - Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек». - Конструирование «Теремок». - Просмотр мультфильмов (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.). воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп Июнь 4 неделя «Неделя игр» Дни недели понедельник 24 июня День спортивных игр «Спорт-игра» вторник 25 июня День мяча среда 26 июня День здоровья четверг 27 июня Мероприятия I половина дня - Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть здоровыми». - Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок. - Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет». II половина дня - Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта» - Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц». I половина дня - Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча». - Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?». - Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет». II половина дня - Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча». - Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было». - Малоподвижная игра «Найди мяч». - Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки». I половина дня - Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». - Заучивание пословиц и поговорок о здоровье II половина дня - Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр». Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?». I половина дня - Беседа «Народные игры», «Как играли в старину». Ответственные воспитатели групп, инструктор по физ. культуре воспитатели групп, инструктор по физ. культуре воспитатели групп воспитатели групп День хороводных игр пятница 28 июня Международный Олимпийский день - Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень». Чтение сказок, песенок, потешек, закличек. II половина дня Изготовление атрибутов к народным играм. Игровое развлечение «Где потерялась игра?» Дидактическая игра «Узнай меня». I половина дня Тематический спортивный праздник «Малые олимпийские игры» - Беседа о технике безопасного поведения в спортивном зале и спортивной площадке, о символике олимпийского движения. - Рассматривание фотографий специализированных залов, стадионов. Составление рассказа «Мой любимый вид спорта». II половина дня Выпуск стенгазет на тему «Наша спортивная группа» или «Спортивный герб нашей группы». Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши». Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты». воспитатели групп Август 1 неделя «Российской армии» Дни недели четверг 1 августа День военноморского флота Мероприятия I половина дня - Беседа «Моряки». - Игра – путешествие «По дну океана». - Рассматривание альбома «Защитники Родины». - Чтение и заучивание стихотворений о моряках. - Лепка «Лодочка». - Рисование «По морям, по волнам». II половина дня - Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль». - П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет». Ответственные воспитатели групп пятница 02 августа День военной песни - Сюжетно-ролевая игра: «Моряки». I половина дня - Беседы «Песни военных лет», «Где звучат эти песни сегодня». - Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением военного оркестра, военных концертов, парада, «Седьмая героическая симфония Шостаковича». - Слушание песен К. Шульженко «Синий платочек», М.А. Блантера, М.В.Исаковского «Катюша», Н. Богословского «Темная ночь». - Заучивание песен «Катюша», «Темная ночь». - Дидактические игры: «Какие песни поют летчики», «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину». - Подвижная игра «Сигнальные флажки». II половина дня - Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Парад». - Лепка «Самолет», «Танк». - Подвижные игры: «Сигнальные флажки», военно – спортивная эстафета «Марш- бросок». воспитатели групп Август 2 неделя «Знания – сила!» Дни недели Мероприятия понедельник I половина дня 05 августа - Беседа с рассматриванием детских энциклопедий по данной теме. Клуб - Рисование по теме. путешественников. II половина дня - Создание альбома «Такие разные страны», «Путешествуем по миру». вторник I половина дня 06 августа -Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме. День -Рисование «Мы спортсмены», «Любим спортом заниматься». физкультурника. -Проведение летней спартакиады. -Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). II половина дня Ответственные воспитатели групп воспитатели групп среда 07 августа День юного художника четверг 08 августа День кино России. пятница 09 августа День летних именинников. -Игры с обручем и скакалкой. -Народные игры. -Беседа «Чтобы быть здоровым» I половина дня - Беседы «Кто такие художники», «Жанры живописи». - Конкурс "Юные художники" коллективное рисование на асфальте. II половина дня - Свободное творчество по данной теме воспитатели групп I половина дня - Беседа о кино, «Какие фильмы вы смотрели, какие вам особенно понравились, о чем они», «Как снимают кино». - Отгадывание загадок по тематике детских фильмов. - Прослушивание музыки и песен из детских фильмов. II половина дня - Д/и: «Придумай новых героев» - Рисование «Мой любимый герой кино» - совместно с родителями. воспитатели групп I половина дня - Чтение стихов, посвященных именинникам. - Поздравления именинников. - Исполнение песни о дне рождении. - Хороводы. II половина дня - Изготовление подарков для именинников воспитатели групп Август 3 неделя «Урожайная» Дни недели понедельник 12 августа День Мероприятия I половина дня Ответственные воспитатели групп земли вторник 13 августа День злаковых среда 14 августа День овощей и фруктов - Беседы «День Земли», «Природа и здоровье», «Планета Земля в опасности», «Берегите леса от пожаров». - Показ презентации и видеороликов об охране лесов. - Составление рассказа по картине «Труд людей в огороде». - Барельефная лепка «Праздник Земли». II половина дня -Чтение художественной литературы: А. Блок «На лугу», М. Зощенко «Великие путешественники», К. Коровин «Белка», С. Алексеев «Первый ночной таран». -Дидактические игры «Экологический светофор», «Редкие и исчезающие животные». -Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Мышеловка», «Стадо и волк». I половина дня -Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». -Рассматривание иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе. -Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); репродукции картины И. Шишкина «Рожь». -Рисование «Каравай». II половина дня -Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». -Дидактическая игра «Что сделано из муки?». -Театр на фланелеграфе «Колобок». -Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу». I половина дня -Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок». -Рассматривание иллюстраций «Овощи», -Чтение Ю. Тувим «Овощи». -Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин», «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп». воспитатели групп воспитатели групп четверг 15 августа День ягод пятница 16 августа День грибов II половина дня -Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ». -Лепка «Морковка для зайчика». -Хороводная игра «Урожайная». -Театрализованная деятельность по сказке «Репка». I половина дня -Просмотр презентаций о ягодах -Рисование «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)». -Настольная игра «По лесной тропинке». -Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет». II половина дня -Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды». -Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка». -Загадки о ягодах. I половина дня -Беседы «Польза и особенности грибов». «Где растут грибы», «Какие грибы я знаю». -Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы». -Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов. -Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», «Как отличить двойника» - грибы. -Игровые ситуации: «Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы». II половина дня -Коллективное изготовление работ «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей). -Слушание музыки: Абелян Л. «По грибы», Раухвергер М. «Грибок» -Книги для чтения и рассматривания:Сутеев «Под грибом», Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы». -Подвижная игра «Охотники и грибы». воспитатели групп воспитатели групп Август 4 неделя «Мы живем в России» Дни недели понедельник 19 августа День рождения города Екатеринбурга вторник 20 августа День родного края среда 21 августа Москва – столица нашей Родины четверг 22 августа День государственного флага Мероприятия I половина дня Беседа «О родном городе Екатеринбурге». Выставка детских работ «Наш родной Екатеринбург» Дидактическая игра «Памятные места Екатеринбурга». II половина дня Чтение стихов о родном городе Показ презентации «Современный город Екатеринбург, какой он?» I половина дня - Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие Свердловскую область». - Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем». - Беседа о природных богатствах Свердловской области. II половина дня - Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен. - Презентация «Города Свердловской области» I половина дня -Беседа с детьми «Столица нашей -Родины Москва», «Маленький человек в большом городе». -Подвижная игра «Передай – встань». -Пальчиковая гимнастика «Лето» II половина дня -Коллективная работа «Московский зоопарк». -Рассматривание иллюстраций о Родине. I половина дня - Беседы «Флаг России», «Президент РФ» - Рассматривание альбома «Россия-Родина моя». - Коллективное рисование на асфальте флага России II половина дня Ответственные воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп воспитатели групп пятница 23 августа День рек, морей и океанов - Чтение стихов о родном крае - Чтение русских народных сказок: «Садко», «Илья Муромец и Соловей разбойник». - Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Пингвины с мячом» «Вороны и гнезда» «Птички в гнездышке». I половина дня - Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» - Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря», «Обитатели рек», «Обитатели океанов» - Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Первая рыбка». II половина дня - Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же», «Кто живёт в подводном царстве? - Подвижные игры: «Рыбак и рыбаки», «Удочка», «Море волнуется …», «Сети». - Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на пароходе», «Путешествие на подводной лодке». воспитатели групп Август 5 неделя «Прощай, лето» Дни недели Понедельник 26 августа Подарки лета Вторник 27 августа День насекомых Мероприятия I половина дня - Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета». - Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний денек». II половина дня - Рисование «Что нам лето подарило?». - Настольная игра «Во саду ли, в огороде». I половина дня - Беседа «Что дети знают о насекомых?» - Рассматривание альбома «Насекомые». - Конструирование «Страна Насекомия». - Дидактические игры: «Бабочки», «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Ответственные воспитатели групп Воспитатели групп Среда 28 августа День дружбы Четверг 29 августа День Знайки Пятница 30 августа Последний день лета II половина дня - Чтение художественной литературы Чуковский К. И. «Муха-цокотуха», «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки. - Экологическая игра с мячом «Я знаю». - Подвижные игры: «Лягушки и цапля», «Медведь и пчелы». I половина дня - Беседа «Что такое доброта». - Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это. - Дидактическая игра «Что изменилось?». II половина дня - Обыгрывание ситуации «Тебе поручили узнать, как себя чувствует твой друг после прогулки». «Портрет друга» - Рисование с опорой на фотографию «Портрет друга» I половина дня -Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки» -Игра-путешествие «В гости к Василисе Премудрой». II половина дня - Чтение стихов с математическим содержанием. - Д/и: «Четвертый лишний», «Что перепутал художник», «Классификация», «Разноцветные фигуры». I половина дня - Тематический праздник «Лето красное, до свидания!». - Игра «Быстрый поезд» Игра «Гусеница». - Составление рассказов на тему «Замечательное лето». - Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете). II половина дня - Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке. - Игры-эксперименты и строительные игры с песком. воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп