Проект по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Мы среди деревьев» Актуальность темы проекта. Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Интерес к экологической проблеме не случаен. Мы взрослые и наши дети живем рядом с удивительными существами деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа. Ребенок, уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Экологическое воспитание дошкольника будет более эффективным, если изучать природу через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о жизни деревьев, их взаимосвязях с окружающей средой, воспитания бережного отношения к ним. Развитие экологического сознания детей. Расширить знания детей о деревьях как хвойных, так и лиственных. Задачи: Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм. Воспитывать эмоциональное отношение и любовь к природе, желание оберегать её, охранять. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой. Углубить представления об изменениях осенью. Вид проекта: познавательный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы. Продолжительность проекта: недельный. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный: Подбор материала, иллюстраций, дидактических игр. Наблюдения за деревьями на прогулках по территории детского сада. Консультация для родителей «Роль семьи в экологическом воспитании ребенка». 2 этап – основной: «Страничка почемучки» Беседы: «О хвойных деревьях», «Деревья в жизни человека» Чтение стихов, пословиц, поговорок о деревьях. Дидактические игры. Продуктивная деятельность (аппликация) «Осеннее дерево». 3 этап – заключительный: Экологическая акция «Посади дерево». Оформление выставки детских работ «Золотая осень». Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)