Проект по познавательному развитию Огород на окне.pdf

Проект «Огород на окне»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:







Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем
этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники.
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное
познавательная деятельность, т. к. требует устойчивого внимания и включает в
работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Для наблюдения объекта, значение имеют знания ребенка и его опыт.
В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно
обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и
наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь.
Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах,
рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические
чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своей
деятельности.

ВИД ПРОЕКТА:
Среднесрочный, познавательно - исследовательский, групповой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:
3 месяца
ОБЬЕКТ ПРОЕКТА:
Посадка семян садовых цветов (веолы, бальзамина, циннии, бархатцы) .
ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА:
Выращивание рассады садовых цветов в комнатных условиях.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе посадки и
выращивания растений. Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в
комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к
природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними,
последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических
навыков; закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы
определенные условия (солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и

своевременный уход); учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки,
палочки).
2. Развивать воображение, речь, фантазию, старательность, желание аккуратно выполнять
поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со
всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов; воспитывать
любовь к труду; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.
4. Учить детей вести дневник наблюдения за ростом растений.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У детей будут сформированы представления о выращивании растений и правила
ухода за ними. Они овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями.
Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим
солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход. Научатся
пользоваться орудиями труда. Разовьются старательность, аккуратность, бережное
отношение к природе. Будет создан положительный эмоциональный фон от общения с
природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться
результата.
НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Контейнеры с землей, семена садовых цветов (веола, бальзамин, циннии, лейка,
лопаточка, палочки для рыхления, оформление для огорода, дневник наблюдения за
ростом растений).
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Март.
Посев семян виолы, бальзамина, циннии, бархатцев для выращивания рассады.
Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы»
Д/и “Чудесный мешочек”.
Наблюдение за всходами.
Уход за растениями.
Беседа “Какие растения можно вырастить на подоконнике”.
Апрель.
Уход за растениями.
Закрепление трудового процесса по уходу за растениями по моделям. Дидактические игры
«Что растет на клумбе? », «Две вазы», «У меня в огороде», «Растения леса, сада, огорода»
Составление рассказов из личного опыта “Я ухаживаю за огородом на окне”.

Май. Беседа «Чем украсить нашу клумбу». Раскрашивание картинок “Во саду ли, во
огороде”.
Подготовка клумб для цветочной рассады.
Досуг “Чудеса в огороде” Высадка рассады цветов в почву (на клумбу).
Этапы проекта реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые
задачи.
1 ЭТАП
Подготовительный (1неделя)




постановка цели и задач проекта - подбор и приобретение семян, - подготовка
почвы, контейнеров, орудия труда для посадки;
подборка информационного материала о растениях; художественная литература:
стихи, загадки, сказки, пословицы, поговорки, рассказы, игры, иллюстрации по
данной теме
-подготовка дневника наблюдений за ростом растений.
2 ЭТАП

Исследовательский (5недель)
Рассматривали семена (виола, бальзамин, циннии, бархатцев) . Вместе с детьми
сажали семена, наблюдали за ростом растений, вели дневник наблюдения за ростом
растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля,
растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с
художественной литературой о садовых цветах: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Рассматривали иллюстрации, картины. Проводилась непосредственно образовательная
деятельность с детьми по познавательному развитию, дидактические игры, беседы. Дети
ухаживали за растениями (полив, рыхление, пикировка, подкормка).
3 ЭТАП





Заключительный (2недели)
Высадка декоративных растений на клумбы;
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской
деятельности детей.
Создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.

ВЫВОДЫ:






Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей
дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности в
познании растительного мира значительно вырос. У детей сформировался интерес
к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Дети научились различать некоторые виды растений, знают особенности строения
растения и условия их роста.
У детей появилось желание и интерес ухаживать за растениями.
Дети стали бережнее относиться к растениям.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».