Проект Методическое сопровождение реализации социально-коммуникативного развития в ДОУ с учетом ФГОС ДО.pdf

Проект «Методическое сопровождение реализации социально-коммуникативного
развития в ДОУ с учетом ФГОС ДО»
Тип проекта:
• по виду деятельности - управленческий;
• по срокам реализации – долгосрочный;
• по составу участников – групповой (педагоги, родители).
Основания для разработки проекта:
• федеральные государственные образовательные стандарты ДО (далее ФГОС ДО) .
Актуальность и социальная значимость проекта.
Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме
традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях, приоритетную
проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на
нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности
ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.
В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития - развитие ребёнка
в общении со взрослым, сверстниками, во взаимодействии с окружающим его миром
становится особо актуальной на данном современном этапе.
ФГОС ДО, дифференцируя содержание программ, реализуемых в дошкольных
учреждениях, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится
социально-коммуникативному, включающему в себя задачи развития направленные на
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к
своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе.
Таким образом, основная цель педагогов нашего детского сада – помочь детям
войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством
негативных явлений.
Цель проекта.
Организация системы методической работы с педагогами по социальнокоммуникативному развитию детей с введением ФГОС ДО.
Задачи проекта.

• Проанализировать мотивационную готовность педагогов к апробации новых форм,
методов, приемов, видов и содержания детской деятельности в образовательном
деятельности по реализации социально коммуникативного развития детей в соответствии
с новыми требованиями и выявить профессиональные затруднения.
• Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование
творческих форм активации методической работы и осмысления своей педагогической
деятельности.
• Установить партнерские взаимоотношения с семьями обучающихся, с окружающим
социумом путем объединения усилий для развития и воспитания детей.
• Повысить качество образовательной деятельности ДОУ.
Ожидаемые результаты.
Планомерная и систематическая методическая работа с педагогами
позволит:
• позитивно изменить профессиональную компетентность педагога;
• совершенствовать опыт практической деятельности в социально-коммуникативном
развитии дошкольников в соответствии с новыми требованиями;
• повысить просветительский уровень родителей в вопросах социализации дошкольников
и привлечь к активному участию в образовательной деятельности ДОУ;
• повысить качество образовательной деятельности в целом.
Принципы, используемые при реализации проекта:
1. Управленческие принципы:
• начиная новое дело – заботиться о том, чтобы в его основании находился прочный
ценностный фундамент;
• прежде чем приступить к освоению нового, необходимо потратить достаточно времени
для того, чтобы все его участники понимали смысл вносимых изменений не на уровне
отдельных действий, а на глубоком уровне ценностей и целей.
2. Принципы обучения взрослых:
• обучение тому, что необходимо в практике;
• обучение через деятельность;
• для того чтобы освоить содержание, необходимо соблюдение цикла: теоретическая
подготовка – практика – самообразование – профессиональное общение.
3. Использование активных форм обучения для того, чтобы заинтересовать педагогов
данной проблемой.
4. Принцип сетевого взаимодействия педагогов.

План реализации этапов проекта
1. Содержание деятельности
2. Форма работы
3. Прогнозируемый результат
1. Подготовительный этап (сентябрь-ноябрь)
Цель: проанализировать мотивационную готовность педагогов к ФГОС в ДОУ.












Выявления уровня социально-коммуникативного развития детей всоответствии с
ФГОС.
Создание творческой группы.
Круглый стол
Изучение и анализ нормативно правовой, методической, материально-технической
базы.
Овладение педагогами знаниями теоретических и технологических основ
построения образовательной деятельности в ДОУ.
Особенности организации образовательной деятельности (непосредственно
образовательная деятельность, совместная деятельность взрослого и ребенка,
самостоятельная деятельность детей) в условиях ФГОС ДО с учетом принципа
интеграции.
Переход взрослого к позиции партнёрских взаимоотношений с детьми.
Обсуждение плана сотрудничества с социальными институтами (родителями,
учреждениями культуры, спорта, образования).
Рекомендации для педагогов всех возрастных групп по социально –
коммуникативному развитию детей.
Методическое обеспечение образовательной деятельности.

2. Основной этап (декабрь-апрель)
Цель: организовать систему методических мероприятий, способствующих повышению
профессиональной компетенции педагогов и созданию новой модели образовательного
процесса в социально-коммуникативном развитии детей в соответствии с ФГОС ДО.
 Основные задачи и направления социально-коммуникативного развития детей.
 Методический час.
 Знание педагогами основных задач и направлений социально-коммуникативного
развития детей.
 Оснащение центра социально-коммуникативного развития с учетом ФГОС во всех
возрастных группах.
 Взаимодействие с семьей в вопросах социально-коммуникативного развития детей.
 Консультация
 Понимание педагогами социальной роли родителей в образовательной
деятельности с целью успешной социализации детей.
 Использование различных видов детской деятельности в социальнокоммуникативном развитии дошкольников.
 Понимание педагогами необходимости использования различных видов детской
деятельности, так как каждый из них вносит вклад в процесс социальнокоммуникативного развития детей.











Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС ДО.
Презентация.
Использование в педагогической практике детского сада современных
педагогических технологий (проектная, игровая, здоровье сберегающая, ИКТ и
другие).
Приобщение
к
элементарным
общепринятым
нормам
и
правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Педагогическая игра.
Знание педагогами методики организации работы с детьми по приобщению их к
элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми.
Обучение по организации социально-коммуникативного развития детей в ходе
режимных моментов в соответствии с ФГОС ДО.
Мастер- класс
Работа творческой группы.

3. Заключительный этап (май)
Цель: организовать контрольно-диагностическую деятельность с педагогами и оценить
эффективность реализации проекта.












Контроль в ДОУ (в течение года):
Смотр-конкурс «Лучший центр социально-коммуникативного развития детей».
Выявление уровня качества образовательной деятельности.
Презентация опыта педагогов ДОУ.
Открытые просмотры с показом эффективных форм и методов образовательной
деятельности с детьми в условиях реализации социально-коммуникативного
развития в соответствии с ФГОС ДО.
Повышение профессиональной компетентности педагогов.
Выявления уровня профессиональной компетенции педагогов в вопросах
социально-коммуникативного развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
Итоговый педсовет.
Выявление положительного опыта и перспективы работы по реализации
направления детского сада с учетом ФГОС ДО.
Обобщение и трансляция опыта работы педагогов.
Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ с детьми.

Перспективы работы.
В перспективе планируется продолжать:
• реализовывать социально-коммуникативное направление развития обучающихся
детского сада;
• повышать профессиональную компетентность педагогов через использование
современных педагогических технологий, форм методической работы по социальнокоммуникативному развитию детей;
• активизировать педагогов к более тесному сотрудничеству с социумом.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».