Познавательно - творческий проект В мире театра.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 312

Познавательно-творческий проект

«В мире театра»
Старший дошкольный возраст

Руководитель:

Исламова Юлия Радиковна
воспитатель
старшей группы «Буратино»

г. Екатеринбург

Проект «В мире театра»
Вид проекта:
По продолжительности: кратковременный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники:




дети подготовительной группы «Буратино»;
родители детей;
воспитатель – Исламова Ю.Р.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: 17.10.2016 г. – 28.10.2016 г.
Актуальность:
Развитая речь - является одним из самых важных приобретений
ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном
дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей.
Сегодня вопрос о развитии речевой активности дошкольников стоит
особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на
речевую функцию: ухудшение состояния здоровья детей, глобальное
снижение уровня речевой культуры в обществе и т.д.
Одно из актуальных действенных средств, для развития речи- это
театральные игры, которые являются благоприятной средой для активизации
речевой активности детей дошкольного возраста.
Дети- дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад
кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие
сказки при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении.
Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их
просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются,
когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об
опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прейди к
нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с
окружающим миром, через образы, краски, звуки.
Цель проекта:
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной
деятельности. Способствовать формированию творческой личности;
развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для
развития творческой активности детей в театральной деятельности,
обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном
педагогическом процессе.
Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах,
декорации.
2.Создавать условия для организации совместной театральной деятельности
детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов
ДОУ.
3.
Формировать в ДОУ художественно-эстетическую
развивающую предметную среду.

творчески

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и
самостоятельной деятельности.
5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства
(использование мимики, жестов, голоса).
7. Способствовать формированию эстетического вкуса.
8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной,
музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук,
проектор, экран для проектора, колонки.
Пути реализации:
 НОД;
 беседы после просмотра спектаклей;
 показ спектаклей, драматизация сказок;
 презентации разных видов театра: «Что такое театр», «Виды
кукольного театра»;
 консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории
праздника;
 выставка видов кукольных театров;
 выставка детского творчества «Наш настольный театр».
Работа с родителями:
- индивидуальные беседы;
- наглядная информация: «Театр для всех» с описанием истории театра,
его видов: «Маршрут выходного дня: театр», «Условия для развития
театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности»;
- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;
- помощь в изготовлении костюмов и декораций.
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта была проведена следующая работа:





подготовка презентаций;
подбор иллюстраций;
подбор художественной литературы;
подбор игр, упражнений;



побор музыкального репертуара.

Организационный этап:
Социально-коммуникативное развитие:
сюжетно – ролевые игры: «Большой дом театра», «Театральное кафе.
дидактические игры: «Узнай по описанию», «Угадай, что
изменилось», «Четвертый лишний».
• игра-драматизация «Кошка и котятки»;
• игра с имитацией движений «Кто как ходит?»
• Театр по русской народной сказке «У страха глаза велики».
•
•

Познавательное развитие: беседы «Что такое театр?», «Как правильно вести
себя в театре», «Любимые сказки», «Любимые животные».
Речевое развитие: Упражнение по дикции, пересказ русских народных
сказок, словесные игры «Изобрази героя», «Скажи по-разному», заучивание
стихов к музыкальной сказке.
Художественно-эстетическое развитие:
• Чтение русских народных сказок, чтение стихов по сказкам.
• Рисунки
«Любимый
сказочный
герой
нашей
пластилинография «Кукольный театр».

группы»,

Физическое развитие:
Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть», «Сказочная зарядка»,
подвижные игры.
Заключительный этап:



Выставка детских поделок «Кукольный театр»;
Показ музыкальной сказки «У страха глаза велики».
Предполагаемый результат:
 Развитая диалогическая речь.
 Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его
индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к
театральному искусству, к театрализованной деятельности.
 Развитие связной речи, мимики, жестов.
 Развитие инициативы, активности, самостоятельности.
 Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
 Расширение представлений детей о театре, его видах, атрибутах,
костюмах.
Ход реализации проекта:

Образовательная

Содержание

Задачи для детей

область

подготовительной группы
ДОУ

Сюжетно
–
ролевые
Социальнодом
коммуникативное игры: «Большой
театра», «Театральное кафе.
развитие
Дидактические
игры:
«Узнай
по
описанию»,
«Угадай, что изменилось»,
«Четвертый лишний».
Игра-драматизация «Кошка
и котятки»;
Игра с имитацией движений
«Кто как ходит?»
Театр по русской народной
сказке «У страха глаза
велики».

Продолжить
развивать
игровую деятельность детей,
совершенствовать
умение
самостоятельно
выбирать
тему для игры, развивать
сюжет на основе полученных
знаний, полученных при
восприятии окружающего.

Познавательное
развитие

Расширить преставления о
театре,
о
театральных
профессиях,
правилах
поведения в театре и на
спектаклях.

Речевое развитие

Беседы «Что такое театр?»,
«Как правильно вести себя в
театре», «Любимые сказки»,
«Любимые
животные»,
«Профессии в театре»
Упражнение по дикции,
пересказ русских народных
сказок, словесные игры
«Изобрази героя», «Скажи
по-разному»,
заучивание
стихов
к
музыкальной
сказке.

Продолжать
учить
выразительно рассказывать
литературный текст.

Развить
желание
рассказывать
о
своем
отношении к конкретному
поступку
литературного
персонажа, помочь детям
Чтение
стихотворения
понять скрытые мотивы
Б.Заходера «Вот как я
героев
произведения,
умею».
приобщить их к словесному
Рассказывание «Сказки о
искусству
глупом мышонке» детьми с
помощью
воспитателя.
Пантомимическая игра «Кто
как передвигается?».
Художественноэстетическое
развитие

Рисунки
«Любимый
сказочный герой нашей
группы», пластилинография
«Кукольный театр».

Совершенствовать
изобразительные навыки и
умения;
формировать
художественно-творческие

способности;
развивать
чувство
формы,
цвета,
пропорций; вызвать желание
сделать приятное мамам.
Выводы:
В ходе этого проекта у детей обогатились знания о театре, его видах,
правилах поведения, атрибутах, костюмах, театральных профессиях.

Дети познакомились с разнообразием кукольных театров.

Также воспитанники создали свой собственный кукольный театр и
активно его используют в инсценировках.

В результате работы над проектом речь детей стала более
эмоционально-окрашенной, при изображении героев дети используют и
мимику, и жесты. Воспитанники представили для гостей музыкальную
сказку.

Были созданы благоприятные условий для раскрытия личности
ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение
детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».