Познавательно - творческий проект Книжное царство.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 312

Познавательно-творческий проект

«Книжное царство»
Старший дошкольный возраст

Руководитель:

Исламова Юлия Радиковна
воспитатель
старшей группы «Буратино»

г. Екатеринбург

Вид проекта:
По продолжительности: кратковременный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники:




дети старшей группы «Буратино»;
родители детей;
воспитатель – Исламова Ю.Р.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: 11.04.2016 г. – 24.04.2016 г.
Актуальность:
В последнее время во всѐм мире значительно снизился интерес к
книге. На смену книгам всѐ чаще и чаще приходят компьютеры, электронные
и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на
полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит
на второй план, чтение перестаѐт быть процессом воспитания собственной
души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания,
осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно
прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста.
Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором
наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием,
воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от
души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы
помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести
радость общения.
Цель проекта:
Показать значение книги в жизни людей, познакомить с различными
книгами, историей их создания. Способствовать возрождению книжных
традиций семьи, воспитанию у дошкольников интереса к чтению.
Задачи проекта:
- продолжать развивать интерес и любовь к художественному слову;
- поддерживать сопереживания детей героям произведений, формировать
личностное отношение к прочитанному;
- познакомить детей с историей возникновения книги;
- познакомить детей с процессом создания книги;
- формировать представление о ценности, многообразии и назначении
различных видов книг;

- формировать у детей бережное отношение к книге, закреплять правила
пользования книгой;
- способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах
деятельности;
- научить детей делать книги своими руками, иллюстрировать их;
- активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук,
проектор, экран для проектора, колонки.
Пути реализации:
•
НОД;
•
беседы с детьми;
•
консультации для родителей, статьи в уголок для родителей на
тему «Книга в семье», «Как правильно выбрать книгу для чтения
ребенку»;
•
проведение конкурса «Придумай сказку»;
•
создание иллюстраций для сказки в технике пластилинография;
•
оформление детской книги.
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта была проведена следующая работа:




подбор художественной литературы;
подготовка презентации, наглядного материала;
подбор игр.

Организационный этап:
Социально-коммуникативное развитие:
•
•

сюжетно – ролевая игра: «Библиотека», «Книжный магазин».
дидактические игры: : «Из какой сказки герой», «В гости к сказке»,
«Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два,
три, картинку поверни и сказку расскажи».

Познавательное развитие: беседы «Берегите книгу», «Зачем нужны книги»,
«Где живут книги», «История создания книги», «Как создается книга».
Речевое развитие: Речевая игра «Да-да- да, нет-нет-нет», «Закончи сказку»,
составление рассказа «Моя любимая книга», сочинение сказки.
Художественно-эстетическое развитие:
• Чтение русских народных сказок и сказок народов мира.
• Создание иллюстраций для сказки

Физическое развитие: физкультминутки «Буратино потянулся», «В темном
лесу есть избушка», «Гномик».
Заключительный этап:



Сборник детских сказок;
Книжка с иллюстрациями в технике пластилинография;
Предполагаемый результат:








Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.
Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя,
связной речи детей.
Повышение уровня развития речи детей.
Активное участие родителей в жизни детского сада.
Положительное отношение родителей в совместной деятельности с
педагогами.
Возрождение чтения в кругу семьи.
Ход реализации проекта:
Образовательная
область

Содержание

Задачи для детей старшей
группы ДОУ

Сюжетно
–
ролевая
Социальнокоммуникативное игра: «Библиотека»,
«Книжный магазин».
развитие
Дидактические
игры:
: «Из какой сказки герой»,
«В гости к сказке»,
«Копилка новых слов»,
«Отгадай
загадку»,
«Подбери слово», «Раз,
два, три, картинку поверни
и сказку расскажи».

Продолжить развивать игровую
деятельность
детей,
совершенствовать
умение
самостоятельно выбирать тему
для игры, развивать сюжет на
основе полученных знаний,
полученных при восприятии
окружающего.

Познавательное
развитие

Расширить представление о
книге: история ее создания,
кем, где и как она создается.
Где хранятся книги и т.д.

Беседы «Берегите книгу»,
«Зачем нужны книги»,
«Где
живут
книги»,
«История
создания
книги», «Как создается
книга»

Речевое развитие Речевая игра «Да-да- да,
нет-нет-нет»,
«Закончи
сказку»,
составление
рассказа «Моя любимая
книга», сочинение сказки.
Русские народные
«Иван-царевич и
волк», «Финист сокол», С.Маршак
и сегодня» и т.д.

Художественноэстетическое
развитие

сказки
Серый
Ясный
«Вчера

Продолжать
учить
выразительно
рассказывать
литературный
текст
и
составлять рассказ
Развить желание рассказывать
о
своем
отношении
к
конкретному
поступку
литературного
персонажа,
помочь детям понять скрытые
мотивы героев произведения,
приобщить их к словесному
искусству

Создание
иллюстраций Совершенствовать
для сказки «Волшебный изобразительные навыки и
цветочек»
умения;
формировать
художественно-творческие
способности; развивать чувство
формы, цвета, пропорций.
Понять
всю
сложность
создания книжки.

Выводы:
В процессе реализации проекта дети познакомились с историей
возникновения книги и процессом ее создания.

Научились узнавать на репродукциях и фотографиях детских
писателей и поэтов, познакомились с иллюстраторами детской книги.

Дети сочинили совместно с родителями свои сказки, которые мы
оформили в одну книгу «Сказки группы Буратино».

Дети самостоятельно проиллюстрировали
цветочек в технике пластилинография».

сказку

«Волшебный

Родители воспитанников познакомились с информацией по
воспитанию любви к чтению. Дети стали бережнее относиться к книгам,
родители записались в библиотеку, берут книги на дом, читают их детям.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».