Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 312 Познавательно-творческий проект «Книжное царство» Старший дошкольный возраст Руководитель: Исламова Юлия Радиковна воспитатель старшей группы «Буратино» г. Екатеринбург Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. По количеству участников: фронтальный. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Участники: дети старшей группы «Буратино»; родители детей; воспитатель – Исламова Ю.Р. Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации проекта: 11.04.2016 г. – 24.04.2016 г. Актуальность: В последнее время во всѐм мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всѐ чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаѐт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Данным проектом хотелось бы помочь родителям, детям найти книги, которые им помогут приобрести радость общения. Цель проекта: Показать значение книги в жизни людей, познакомить с различными книгами, историей их создания. Способствовать возрождению книжных традиций семьи, воспитанию у дошкольников интереса к чтению. Задачи проекта: - продолжать развивать интерес и любовь к художественному слову; - поддерживать сопереживания детей героям произведений, формировать личностное отношение к прочитанному; - познакомить детей с историей возникновения книги; - познакомить детей с процессом создания книги; - формировать представление о ценности, многообразии и назначении различных видов книг; - формировать у детей бережное отношение к книге, закреплять правила пользования книгой; - способствовать использованию полученных знаний в разнообразных видах деятельности; - научить детей делать книги своими руками, иллюстрировать их; - активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки. Пути реализации: • НОД; • беседы с детьми; • консультации для родителей, статьи в уголок для родителей на тему «Книга в семье», «Как правильно выбрать книгу для чтения ребенку»; • проведение конкурса «Придумай сказку»; • создание иллюстраций для сказки в технике пластилинография; • оформление детской книги. Подготовительный этап: До начала реализации проекта была проведена следующая работа: подбор художественной литературы; подготовка презентации, наглядного материала; подбор игр. Организационный этап: Социально-коммуникативное развитие: • • сюжетно – ролевая игра: «Библиотека», «Книжный магазин». дидактические игры: : «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». Познавательное развитие: беседы «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги», «История создания книги», «Как создается книга». Речевое развитие: Речевая игра «Да-да- да, нет-нет-нет», «Закончи сказку», составление рассказа «Моя любимая книга», сочинение сказки. Художественно-эстетическое развитие: • Чтение русских народных сказок и сказок народов мира. • Создание иллюстраций для сказки Физическое развитие: физкультминутки «Буратино потянулся», «В темном лесу есть избушка», «Гномик». Заключительный этап: Сборник детских сказок; Книжка с иллюстрациями в технике пластилинография; Предполагаемый результат: Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей. Повышение уровня развития речи детей. Активное участие родителей в жизни детского сада. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами. Возрождение чтения в кругу семьи. Ход реализации проекта: Образовательная область Содержание Задачи для детей старшей группы ДОУ Сюжетно – ролевая Социальнокоммуникативное игра: «Библиотека», «Книжный магазин». развитие Дидактические игры: : «Из какой сказки герой», «В гости к сказке», «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи». Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Познавательное развитие Расширить представление о книге: история ее создания, кем, где и как она создается. Где хранятся книги и т.д. Беседы «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги», «История создания книги», «Как создается книга» Речевое развитие Речевая игра «Да-да- да, нет-нет-нет», «Закончи сказку», составление рассказа «Моя любимая книга», сочинение сказки. Русские народные «Иван-царевич и волк», «Финист сокол», С.Маршак и сегодня» и т.д. Художественноэстетическое развитие сказки Серый Ясный «Вчера Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст и составлять рассказ Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству Создание иллюстраций Совершенствовать для сказки «Волшебный изобразительные навыки и цветочек» умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций. Понять всю сложность создания книжки. Выводы: В процессе реализации проекта дети познакомились с историей возникновения книги и процессом ее создания. Научились узнавать на репродукциях и фотографиях детских писателей и поэтов, познакомились с иллюстраторами детской книги. Дети сочинили совместно с родителями свои сказки, которые мы оформили в одну книгу «Сказки группы Буратино». Дети самостоятельно проиллюстрировали цветочек в технике пластилинография». сказку «Волшебный Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению. Дети стали бережнее относиться к книгам, родители записались в библиотеку, берут книги на дом, читают их детям. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)