Познавательно - творческий проект Мамочка, любимая.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад № 312

Познавательно-творческий проект

«Мамочка, любимая»
Старший дошкольный возраст

Руководитель:

Исламова Юлия Радиковна
воспитатель
старшей группы «Буратино»

г. Екатеринбург

Проект «Мамочка, любимая»
Вид проекта:
По продолжительности: кратковременный.
По количеству участников: фронтальный.
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники:




дети старшей группы «Буратино»;
родители детей;
воспитатель – Исламова Ю.Р.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: 25.02.2016 г. – 4.03.2016 г.
Актуальность:
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень
большое значение для развития личности ребѐнка имеет взаимопонимание
между ребѐнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всѐм.
Несмотря на это, всѐ чаще любовь к маме дети связывают только с
материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно
понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их
родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в
ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому
человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном
воспитании детей.
Цель проекта:





формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и
привязанности к самому дорогому человеку на земле;
бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:
 углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа
матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
 воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
 способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
 углубить знания детей о профессиях мам;
 побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через
продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
 развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из
проблемных ситуаций.

Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук,
проектор, экран для проектора, колонки.
Пути реализации:
•
НОД;
•
беседы с детьми;
•
консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об
истории праздника;
•
подбор журналов, литературы для индивидуальной работы
родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
•
выставка детского творчества;
•
интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
•
оформление праздничной стенгазеты.
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта была проведена следующая работа:







сбор фотографий детей с мамами;
подбор иллюстраций ко дню матери;
подбор художественной литературы;
подготовка презентации, наглядного материала;
подбор игр;
побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.

Организационный этап:
Социально-коммуникативное развитие:
сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»
«Встреча гостей», «Мамин праздник».
• дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол»,
«Матери и детеныши».
•

Познавательное развитие: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»,
«Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые
добрые».
Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры
«Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла
пословиц о маме.
Художественно-эстетическое развитие:
• Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, знакомство с
художественными произведениями о маме.
• поделки «Мама с младенцем», «Букет для мамы», рисование «Портрет
моей мамочки».
Физическое развитие:
Физкультминутка «Мамины помощники».

Заключительный этап:





Сборник пословиц, стихотворений о маме;
Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»;
Праздничное мероприятие для мамочек «Телевизионные калейдоскоп»;
Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
•
•
•
•
•
•
•
•
•

получат новые знания о празднике «Международный женский день 8
Марта!» в России, его традиция;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
Обогатят знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в
поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе;
разовьют свои творческие способности;
научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
дети составят рассказы описательного характера о своей маме;
появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
появится заботливое, уважительное отношение к матери;
у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и
взрослыми.

Ход реализации проекта:

Образовательная
область

Содержание

Задачи для детей старшей
группы ДОУ

Сюжетно
–
ролевые
Социальнокоммуникативное игры: «Мама дома», «
Мама на работе», «Моя
развитие
семья» «Встреча гостей»,
«Мамин праздник».

Продолжить развивать игровую
деятельность
детей,
совершенствовать
умение
самостоятельно выбирать тему
для игры, развивать сюжет на
основе полученных знаний,
Дидактические
игры: «Назови ласково», полученных при восприятии
«Накрой
праздничный окружающего.
стол»,
«Матери
и
детеныши».

Познавательное
развитие

Беседы «Мамы
всякие
нужны, мамы разные
важны», «Как я помогаю
маме дома», «Как мы с
мамой играем», «Мамины

Расширить преставления о труде
взрослых, дать представления о
значимости матери в жизни
каждого человека.

руки самые добрые».
Речевое развитие Составление рассказа о
своей маме, словесные
игры «Профессия мамы»,
«Как зовут твою маму»,
заучивание и объяснение
смысла пословиц о маме.
А.
Барто
«Разлука»,
«Мама поет»,
Н. Саконская «Разговор о
маме»,
Е. Благинина «Мамин
день»,
В. Осеева «Сыновья»,
С. Михалков «А что у
вас?»,
Нанайская
народная
сказка «Айога»
Художественноэстетическое
развитие

Поделка
«Мама
с
младенцем»
Поделка
«Букет
для
мамы»
Рисование «Портрет моей
мамочки»

Продолжать учить выразительно
рассказывать
литературный
текст.
Развить желание рассказывать о
своем отношении к конкретному
поступку
литературного
персонажа, помочь детям понять
скрытые
мотивы
героев
произведения, приобщить их к
словесному искусству

Совершенствовать
изобразительные
навыки
и
умения;
формировать
художественно-творческие
способности; развивать чувство
формы,
цвета,
пропорций;
вызвать
желание
сделать
приятное мамам.

Выводы:
В результате работы над проектом дети познакомились с устным
творчеством русского народа, с творчеством поэтов, музыкантов, посвятивших
свои произведения матери.
Дети научились составлять рассказы о маме, познакомили своих
сверстников с профессией своих мам.
Познакомились с многогранностью слова «мама», научились создавать
образ матери в рисунках, создавать подарки для родных.

Итогом нашего проекта можно назвать праздник, посвященный нашим
мамам.

Главный результат проекта – дети встали на путь понимания огромного
значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди
на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они
научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех еѐ проявлениях и мир станет
добрее – в нѐм исчезнут войны, ненависть и злость.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».