Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 312 Познавательно-творческий проект «Мамочка, любимая» Старший дошкольный возраст Руководитель: Исламова Юлия Радиковна воспитатель старшей группы «Буратино» г. Екатеринбург Проект «Мамочка, любимая» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. По количеству участников: фронтальный. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Участники: дети старшей группы «Буратино»; родители детей; воспитатель – Исламова Ю.Р. Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации проекта: 25.02.2016 г. – 4.03.2016 г. Актуальность: Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребѐнка имеет взаимопонимание между ребѐнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всѐм. Несмотря на это, всѐ чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Цель проекта: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме. Задачи проекта: углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме; способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей; углубить знания детей о профессиях мам; побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций. Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки. Пути реализации: • НОД; • беседы с детьми; • консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника; • подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»; • выставка детского творчества; • интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»; • оформление праздничной стенгазеты. Подготовительный этап: До начала реализации проекта была проведена следующая работа: сбор фотографий детей с мамами; подбор иллюстраций ко дню матери; подбор художественной литературы; подготовка презентации, наглядного материала; подбор игр; побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме. Организационный этап: Социально-коммуникативное развитие: сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья» «Встреча гостей», «Мамин праздник». • дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Матери и детеныши». • Познавательное развитие: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые». Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме. Художественно-эстетическое развитие: • Стихи о маме, пословицы поговорки, рассказы о маме, знакомство с художественными произведениями о маме. • поделки «Мама с младенцем», «Букет для мамы», рисование «Портрет моей мамочки». Физическое развитие: Физкультминутка «Мамины помощники». Заключительный этап: Сборник пословиц, стихотворений о маме; Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»; Праздничное мероприятие для мамочек «Телевизионные калейдоскоп»; Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами. Предполагаемый результат: После завершения проекта дети приобретут следующие знания: • • • • • • • • • получат новые знания о празднике «Международный женский день 8 Марта!» в России, его традиция; познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей; Обогатят знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; разовьют свои творческие способности; научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их; дети составят рассказы описательного характера о своей маме; появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках; появится заботливое, уважительное отношение к матери; у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми. Ход реализации проекта: Образовательная область Содержание Задачи для детей старшей группы ДОУ Сюжетно – ролевые Социальнокоммуникативное игры: «Мама дома», « Мама на работе», «Моя развитие семья» «Встреча гостей», «Мамин праздник». Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, Дидактические игры: «Назови ласково», полученных при восприятии «Накрой праздничный окружающего. стол», «Матери и детеныши». Познавательное развитие Беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины Расширить преставления о труде взрослых, дать представления о значимости матери в жизни каждого человека. руки самые добрые». Речевое развитие Составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме. А. Барто «Разлука», «Мама поет», Н. Саконская «Разговор о маме», Е. Благинина «Мамин день», В. Осеева «Сыновья», С. Михалков «А что у вас?», Нанайская народная сказка «Айога» Художественноэстетическое развитие Поделка «Мама с младенцем» Поделка «Букет для мамы» Рисование «Портрет моей мамочки» Продолжать учить выразительно рассказывать литературный текст. Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству Совершенствовать изобразительные навыки и умения; формировать художественно-творческие способности; развивать чувство формы, цвета, пропорций; вызвать желание сделать приятное мамам. Выводы: В результате работы над проектом дети познакомились с устным творчеством русского народа, с творчеством поэтов, музыкантов, посвятивших свои произведения матери. Дети научились составлять рассказы о маме, познакомили своих сверстников с профессией своих мам. Познакомились с многогранностью слова «мама», научились создавать образ матери в рисунках, создавать подарки для родных. Итогом нашего проекта можно назвать праздник, посвященный нашим мамам. Главный результат проекта – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех еѐ проявлениях и мир станет добрее – в нѐм исчезнут войны, ненависть и злость. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)