Аннотация по Дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе Lego-конструирование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 312

АННОТАЦИЯ
к дополнительной общеобразовательной программе

дошкольного образования технической направленности
«Lego-конструирование»

Екатеринбург, 2020 г.

Данная программа составлена на основе методических рекомендаций
Е.В.
Фешиной
«Лего
конструирование
в
детском
саду».
Отличительная особенность и новизна программы выражается в реализации
задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы
работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов Лего.
Дошкольники проходят 4 этапа усвоения данной программы: 1-восприятие;
2-мышление; 3-действие; 4-результат (продукт). По окончанию каждого
занятия ребенок видит результат своей работы.
Нормативная база, на основе которой создана программа:
ФЗ «Об образовании» от 29.12.20012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
Закон Свердловской области от 15.07. 2013 № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования"
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарноэпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.2660-10);
письма Министерства образования России от 09.08.2000г. №237 – 23 - 16
«О построении преемственности в программах дошкольного образования и
начальной школы»;
методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.1995г. № 46
– 19 – 15
инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от
14.03.2000г. № 65 – 23 – 16.
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года№06-1844 « О
примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»,
с учѐтом требований Положения о порядке оформления программ
дополнительного образования детей в образовательных учреждениях.
Цель программы: развивать конструкторские способности детей
дошкольного возраста в условиях детского сада.
Задачи:
1.Формировать у детей познавательную и исследовательскую
активность, стремление к умственной деятельности.
2.Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные
навыки и умения.
3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре,
коллективе, распределении обязанностей.
Направленность программы: художественно-эстетическое развитие
Направление образовательной деятельности: конструирование.
Срок реализации: 2 года.

Программа направлена на развитие конструкторских способностей
детей. Занятия проводятся с детьми с 5-8 лет по подгруппам (от 10 детей).
Длительность занятий определяется возрастом детей.
- в старшей группе не более 25 мин (дети 5-6 лет)
- в подготовительной к школе группе не более 30 мин (дети 6-8 лет)
В течение года на освоение программных задач отводится 36 часов (два
раза в неделю).
В основу программы заложены следующие основные педагогические
принципы:

уважения к личности ребенка;

построения
образовательной
деятельности
на
основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного
образования);

содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание
ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержки инициативы детей в продуктивной творческой
деятельности;

сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с
семьей;

возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

вариативности обеспечивает возможность выбора содержания
образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на
интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его
развития;

индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка,
входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство,
изначально творческая. Ребенок наблюдая за взрослым, подражая ему,
учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и
учиться. Таким образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть
продолжателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно
сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам
что-то создать. Освобождаясь от подражания, творец не свободен от
познания, созидания, самовыражения, самостоятельной деятельности;

выявления детской одаренности, создания обстановки,
опережающей развитие ребенка (возможность самостоятельного решения
ребенком задач, требующих максимального напряжения сил; использование
многообразных форм организации обучения, включающих разные виды
детской деятельности; использование разнообразных методов и приемов,
активизирующих мышление, воображение и поисковую деятельность

ребенка; введение в деятельность ребенка элементов проблемности, задач
открытого типа, имеющих разные варианты решений);

систематичность, последовательность проведения занятий;

эмоционально-насыщенная тематика занятий;

проблемно-ситуативный характер заданий;

от простого к сложному;

учѐт индивидуальных возможностей детей дошкольного возраста
в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

активности и созидательности - использование эффективных
методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие
творческих способностей детей дошкольного возраста;

комплексности решения задач - решение конструктивных задач в
разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

результативности и гарантированности - реализация прав ребѐнка
на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата
независимо от возраста и уровня развития детей.

принцип развивающего образования, в соответствии с которым
главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

принцип научной обоснованности и практической применимости;

принцип интеграции содержания дошкольного образования в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей,
спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно-тематический принцип построения образовательного
процесса.

обогащение (амплификация) детского развития;

построение
образовательной
деятельности
на
основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится
субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание
ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в продуктивной творческой
деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных
действий ребенка в продуктивной творческой деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов, возрасту и особенностям развития детей от 58 лет).
Для поддержания интереса к занятиям используются разнообразные
формы и методы проведения занятий.

беседы, из которых дети узнают информацию об объектах
конструирования;

работа по образцу, дети выполняют задание в предложенной
педагогом последовательности, используя определенные умения и навыки;


самостоятельное проектирование для закрепления теоретических
знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

коллективные работы, где дети могут работать группами, парами,
все вместе.
При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд
и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных,
практических и игровых задач.
Игровые приемы: загадки, считалки, скороговорки, тематические
вопросы также помогают при конструктивной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».