Методическая разработка Путешествие в Олимпию

Методическая разработка " Путешествие в Олимпию."
Инструктор по физической культуре МБДОУ – детский сад № 312
Крупчик Лариса Валерьевна
Не для себя, для грядущих поколений
эллины выявили ту истину, что не собственность и наслаждение,
а борьба и стремление до конца жизни
должны быть призванием человека
и источником его радостей.
Поэтому Олимпия остается для нас священным местом,
мы перенесем и в наш мир размах воодушевления,
самоотверженную любовь к Родине,
священный огонь искусства и силу, которую
нам дает побеждающая все трудности радость.
Эрнст Курциус, 1852 г.

Актуальность. Физическое воспитание в современном дошкольном
учреждении должно опираться на создание предпосылок для интегративного
развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей.
Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно с
дошкольного возраста. Включение олимпийского образования в процесс
обучения способствует формированию у детей интереса к физическому
совершенствованию.
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение
его истории, несомненно, должно стать частью образования любого
культурного человека. Олимпийское образование дошкольников дает
возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и
задачи процесса образования детей дошкольного возраста не только системе
физкультурно-оздоровительной работы ДОУ, но и во всем воспитательнообразовательном комплексе семьи, детского сада. Активное участие
родителей в педагогическом процессе создает необходимые условия для
укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Исходя из этого, в своей работе мы поставили следующие задачи:
• Способствовать формированию положительного отношения к занятиям
физкультурой и спортом в детском саду и семье.
• Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство
сопричастности к соревнованиям спортсменов на мировых спортивных
аренах.
• Развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества,
умения взаимодействовать друг с другом.

• Создать у детей представление об Олимпийских играх как международных
спортивных соревнованиях.
• Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за
достигнутые результаты.
• Воспитывать старших дошкольников в духе спортивных идеалов.
Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о
спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в
активную физкультурную и спортивную деятельность, организованную в
детском саду и дома.
Вид проекта: долгосрочный, коллективный, информационно-практикоориентированный.
Участники проекта: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.
Теоретическое обоснование внедряемой технологии
Олимпийские игры вошли в историю человечества как крупнейшее
международное комплексное спортивное мероприятие. Они обладают
огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в
своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они
представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей
между спортсменами различных стран.
Инициатор проведения Олимпийских игр современности Пьер де Кубертен
искренне думал, что олимпийский огонь сможет зажечь в человечестве «дух
свободы, мирного соревнования и физического совершенствования». «В
современном мире, — говорил он, — имеющем огромные возможности, а
одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой
благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и
духовной энергии».
Многочисленные историко-литературные источники свидетельствуют, что
физическая культура всегда являлась у греков символом и принадлежностью
спокойного процветания, о чем лучше всего свидетельствует мирный
характер игр.
В Древней Греции всякий равноправный гражданин должен был заниматься
спортом, если он рассчитывал играть какую-либо роль в своем государстве.
Эти занятия делали эллинов выше (по крайней мере, в собственных глазах)
чужеземцев, то есть «варваров», которые по своей некультурности не были
знакомы с физическими упражнениями.

Нельзя забывать и об эстетических требованиях. Греки стремились создать
красивые формы и в искусстве, и в жизни. Изображая прекрасных людей,
греческие скульпторы приучали эллинов ценить красоту человеческого тела.
Олимпийские игры в Греции проводились раз в четыре года. Когда игры
назначались, повсюду объявлялось священное перемирие. Никто не мог ни с
кем воевать, никто не смел напасть на путника, идущего в Олимпию, и никто
не имел права войти туда с оружием.
Священный огонь факела и сегодня символизирует собой мир и дружбу всех
народов земли. Долгий путь предстоит огню. Много раз переходит он из
одних рук в другие, много стран пересекает он, не угасая, на кораблях, в
поездах, самолетах, прежде чем достигает стадиона, предназначенного для
Олимпийских игр. И, когда вспыхивает огонь над праздничным стадионом,
впереди всех в торжественном строю идут по традиции спортсмены Греции.
Олимпийское движение — важная часть культуры человечества, и изучение
его истории, несомненно, должно стать частью образования любого
культурного человека.
Основная гипотеза проекта
Мы убеждены, что формирование представлений об олимпизме может стать
частью не только физического, но и эстетического и нравственного
воспитания ребенка. Сложные проблемы патриотического воспитания также
могут успешно решаться через формирование у детей чувства
сопричастности к борьбе спортсменов своей Родины на мировых аренах.
Именно поэтому появилась необходимость разработки данного проекта об
олимпийском образовании дошкольников, которая опирается в основном на
мифические персонажи Олимпа, традиционные ритуалы Олимпийских игр,
истории олимпийских медалей, характеризующие лучшие нравственные
качества спортсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку.
Спортивные дети всегда проявляют личностные и интегративные качества:
активность, успешность, самостоятельность, коммуникативность, они просто
талантливые личности. Олимпийское образование позволяет нам более
эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни
дошкольников. Оно играет важную роль в совершенствовании физической
культуры ребёнка. Кто знает, может быть, через несколько лет кто-нибудь из
наших воспитанников будет прославлять нашу Выксу и Россию на
Олимпийских играх.
Формы реализации проекта: совместные с родителями спортивные
соревнования, физкультурные праздники и развлечения, посещение
спортивных сооружений и соревнований, консультации в родительских
уголках, анкетирование, выставки детских рисунков, составление альбома

«Знаменитые спортсмены», стихов, загадок о спорте, оформление «Музея
спорта».
Основное содержание проекта:
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Виды непосредственно-образовательной деятельности.
Темы:
1. «Символика Олимпийских игр»
2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта:
«Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
3. Беседы: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и
традиции», «Знаменитые олимпийцы современности».
2. Сбор и систематизация информации 1. Рассматривание картинок и
фотографий с изображением разных видов спорта. Рассматривание
фотографий известных спортсменов России составление альбома.
2. Составление сборника загадок и стихов о видах спорта.
3. Фотосессия «Мы
физкультурном зале) .

занимаемся

спортом»

(оформление

4. Оформление «Музея спорта»
3. Физкультурная деятельность детей:
• Физкультурные занятия;
• Прогулки;
• Подвижные игры;
• . Утренняя и бодрящая гимнастики;
• Спортивные досуги, праздники;
• День здоровья;
• Спортивные упражнения;
• Спортивные игры, эстафеты, соревнования.
4. Творческая деятельность детей:
• Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.

стенда

в

• Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление
альбома «Наше творчество».
5. Музыкальная деятельность :
• Слушание: спортивный марш, Олимпийский гимн, гимн России.
• Разучивание песен о спорте.
Работа с педагогами:
• Перспективное планирование по теме.
• Конспекты занятий, конкурсов по теме проекта.
• Библиография по теме проекта.
• Музыкальные СД диски.
• Альбомы с художественным словом
• Презентация проекта.
Работа с родителями:
• Беседы, консультации,
• «Спорт в жизни людей»
• «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
•

«Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой? »

Анкетирование:
• . Какое место занимает физическая культура в вашей семье?
• Практические задания.
•

Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома) ;

• Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
• Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта».
• Участие в спортивном развлечении «Мама, папа, я – спортивная семья»
(«Будущие олимпийцы») между воспитанниками детского сада и их
родителями.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:

• Сформированность знаний детей об истории Олимпийского
движения, чемпионах нашей страны.
• Освоение детьми главных правил безопасности жизнедеятельности,
личной гигиены и правил питания;
• Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
Для педагогов:
• Сформированность
осознанного
собственному здоровью;

отношения

к

своему

• Пополнение знаний об истории Олимпийского движения;
Для родителей:
• Информированность об истории Олимпийского движения;
• Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом
совместно с детьми.
Для социальных партнёров:
• Создание условий и проявление
партнёрских

интереса к укреплению

связей.
Возможности внедрения проекта в систему дошкольного образования
Реализовать проект по олимпийскому образованию в дошкольном возрасте
возможно только при тесном взаимодействии специалистов: воспитатель
создает представления, руководитель физического воспитания повторяет
основные теоретические положения и закрепляет их в двигательной
деятельности, педагоги дополнительного образования совершенствуют
полученные знания и воспитывают любовь, уважение не только к спорту, но
и к олимпизму как культурному наследию человечества.
Включение олимпийского образования в процесс обучения дошкольного
учреждения способствует формированию у детей интереса к физическому
совершенствованию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».